Час пик
Быстрый переход:




Триумфальное шествие | Страница 1




То, что произошло в Переяславе, было полностью созвучно воспоминаниям о единстве Руси Киевского периода, еще жившим в народной памяти. А потому в сознании народа Переяславский акт был именно воссоединением разорванных когда-то историей частей единого государства, а не присоединением, как недобросовестно его называли некоторые дореволюционные историки. Или завоеванием и оккупацией, как пытаются представить дело так называемые национал-патриоты.

Отсутствие в архивах подписанного оригинала «Мартовских статей» дало возможность произвольного толкования их содержания, а вместе с ними – и самого духа Переяславской Рады.

Возьмем изыскания нашего нового национального героя М. С. Грушевского. Как же пренебрежительно выражается этот полуграмотный поборник украинства о главном национальном символе Украины –  казаках: «Они смотрели на войну как на свое ремесло и продавали свою службу тому, кто платил». Это что же значит? В целом, по Грушевскому, казаки – герои, отстаивавшие свою православную веру и независимость, но как только речь заходит о воссоединении с Россией – превращаются они в продажных предателей. Неувязочка.

О самом Хмельницком Грушевский пишет следующее: «Народ украинский для него, как и для вождей предшествовавших восстаний, был только средством для достижения казацких желаний». Так оскорбительно-пренебрежительно этот «историк» оценивает роль тех, без которых Украины в современном виде уже давно бы не существовало, а место ее занимала бы польская провинция.

Не об этом ли сожалел Грушевский, создавая свою «историческую школу» в католической Австро-Венгерской империи, и не об этом ли сожалеют сейчас его последователи, галицкие униаты, претендующие на роль «носителей украинской идеи»?

Объективная же историческая правда, а не извращенная и подогнанная по заранее подготовленному шаблону националистическая «история», на основании документов и неопровержимых фактов дает совсем иную картину освободительного движения Украины-Руси, приведшего к воссоединению с Русским Государством.


(Окончание. Начало в №1 (300) «Час пик»)

Это была всенародная стихийная революция, в которой, переплетаясь, одинаково действовали как побуждения социальные, так и религиозные, и национальные.

Борьба против социального угнетения, борьба за свободу своей исконной веры, борьба за свое национальное бытие, против польско-католического гнета –  все это было неотделимо одно от другого и создало ту силу, которая привела к победе.

В этом всенародном движении, вероятно, были и шкурники, которые стремились только к удовлетворению своих эгоистических стремлений, но зачислять в их число все казачество и заодно Хмельницкого с его предшественниками, как это делает Грушевский, означает наплевательское отношение к собственной истории и самому принципу историзма.

Замалчивать стихийное стремление народа к воссоединению с Русским государством, в котором он видел свое единственное спасение, и такую же стихийную ненависть к униатам, которая красной нитью проходит через всю историю освободительной борьбы – значит прибегать к той форме лжи, которую называют самой изощренной: ко лжи при помощи умолчания.

В свете исторических фактов не выдерживает критики и версия все той же «исторической школы» о том, что Переяславский акт был договором между двумя суверенными государствами – «Украинской Казацкой Державой» и Московским царством.

Исторические факты говорят о другом: в то время, как Московское царство было централизованным государством с вековым государственным опытом и традициями, так называемая «Украинская Казацкая Держава» как государство вовсе не была оформлена. Даже сами себя казаки называли лишь «Войском Запорожским», или «Малороссийским Войском Запорожским», как видно из документов того времени (хотя бы, например, из писем и универсалов Хмельницкого).

Формально, юридически, Украина-Русь была составная частью Речи Посполитой, взбунтовавшееся население которой в процессе гражданской войны устанавливало на освобожденной от поляков территории свою администрацию.








  • В нашей стране самый высокий уровень налогов на заработную плату, из-за чего предпринимателю просто невыгодно показывать ни количество работающих, ни их легальную зарплату…>>>
  • Безопасность горожанина касается не только чрезвычайных ситуаций…>>>
  • Еще в 2006 году Сергеем Гриневецким была выдвинута идея разработки Государственной программы спасения и развития одесских лиманов — Хаджибеевского, Куяльницкого, Большого Аджалыкского, Аджалыкского и Тилигульского. Этот проект получил самую широкую поддержку со стороны ученых, экологов, общественности…>>>
  • Представителям Фемиды из Приморского райсуда Одессы мы посвятили не одну публикацию. Причем, как догадывается читатель, эти публикации были отнюдь не из самых приятных. Но, увы, «маємо те, що маємо». Причем, как правило, это — тотальное нарушение закона, с которым мы сталкиваемся всякий раз, чем и вызвано обилие наших публикаций…>>>
  • Мы продолжаем заниматься проблемой жильцов ведомственных домов и общежитий, которую поднял народный депутат, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий в своем депутатском запросе к Премьеру Николаю Азарову…>>>