Вялотекущая шиза | Страница 2
Впрочем, была в резолюции одна зацепочка, дающая серьезные козыри коалициантам. ПАСЕ посчитала, что стоит все же дождаться решения Конституционного Суда. А вот именно этот вариант меньше всего устраивал и Виктора Андреевича, и Юлию Владимировну, и весь оппозиционный лагерь.
Чем дальше шло рассмотрение дела о конституционности президентского Указа, тем более очевидным становился итог.
Правда, судьи шли на это решение без особой охоты. Ведь существуют всего три варианта развития событий в КС: решение признается конституционным, неконституционным, или производство по делу прекращается. В первых двух случаях, крайним будет Суд. А кому охота быть крайним?
Недаром судьи оживились, когда судья КС Владимир Кампо предложил проект постановления о прекращении производства по делу представления 53 народных депутатов относительно неконституционности Указа Президента. Свое предложение судья мотивировал тем, что представители ВР и истца отказываются отвечать на вопросы судей и тем, «что дело политическое, и КС не уполномочен решать политические дела».
На заманчивое предложение председатель КС Иван Домбровский заметил, что этот проект не может быть рассмотрен на заседании, проводящемся в открытом режиме.
Подобное предложение вполне устраивало и «Нашу Украину». Во всяком случае, член ее политсовета Владимир Мойсик тут же заявил: решение Конституционного суда в пользу Президента или коалиции будет означать, что суд занялся нормотворчеством: «В таком случае суд примет на себя полномочия Верховной Рады». Тут, конечно, господин Мойсик палку перегнул, поскольку Конституционный Суд для того и создан, чтобы решать «вопросы о соответствии законов и иных правовых актов Конституции Украины и дает официальное толкование Конституции Украины и законов Украины».
Ладно, с правовым сознанием у наших политиков не все сложилось. Но вот с чутьем, похоже, все нормально. В Секретариате Президента учуяли настроения в Конституционном Суде.
Попутно основные противоборствующие стороны возобновили подобие диалога. Уже изначально можно было предполагать, что результаты консультаций будут нулевыми. Ведь встречаются же чуть ли дважды в неделю Ющенко и Янукович. И что из того?
Тем более что недавно «регионалы» осуществили целенаправленную утечку информации, рассказав про знаменитые 15 пунктов Ющенко, которые, по мнению Президента, могут служить основой для компромисса. Уже первый пункт — признать Указ Президента о роспуске парламента и согласиться с проведением досрочных выборов — должен был показать, что ни о каком компромиссе глава государства и не помышляет. Тем более что в следующих пунктах содержались требования пересмотреть законодательство в сторону усиления президентских полномочий. Попросту говоря, компромисс в представлении Ющенко — это капитуляция коалиции. Правда, не безоговорочная.
В результате, консультации коалиции с оппозицией закончились ничем. Единственным их итогом стал отказ сторон от проведения акций протеста. Но и без того, было ясно, что ни одним, ни вторым не удастся создать «второй Майдан». Простым гражданам все происходящее, попросту говоря, осточертело. Сами акции превратились исключительно в платные, а, следовательно, недешевые мероприятия.
Революции, как и контрреволюции, нужны смелость, смелость и еще раз смелость. Армия, не одерживающая побед, деморализуется. Томительное ожидание решения Конституционного Суда расслабило и деморализовало обе противостоящие армии. К тому же киевляне, вынужденные простаивать в пробках из-за постоянных пикетов и митингов, без восторга глядели на разноцветные майданчики. Поэтому заявления о прекращении акций протеста — это не жест доброй воли, а подчинение необходимости.
Вернемся к Конституционному Суду. Предотвратить негативное для себя решение Ющенко мог, казалось бы, одним способом - принять требования Тимошенко и оппозиции и отозвать судей Конституционного Суда, назначенных по президентской квоте. Сделать так означало признать и собственное бессилие, и собственную неправоту. Более того, это было бы очевидной узурпацией власти. Подобный шаг без восторга был бы воспринят даже западными друзьями Ющенко, закрывавшими глаза на его иные шалости.