В зале не было свободных мест | Страница 2
Еще одна цифра из его доклада: из 120 депутатов облсовета 95 представляют областной центр... Нужны ли тут комментарии? Понятно, что деятельность такого совета априори будет носить локальный характер. Но это уже относится к разрушительным недостаткам нашей избирательной системы, о чем Сергей Рафаилович подробно говорил в ходе встречи (детальнее познакомиться с этой проблемой можно на страницах 2-3 этого номера, где мы публикуем статью С. Гриневецкого «Политическая целесообразность
и политическая слепота»).
...Люди хотят правды, ясности и понимания происходящего, но, прежде всего, они хотят четких и недвусмысленных ответов на свои простые вопросы. И эти ответы они получили сразу и здесь же, в зале и у крыльца Дома культуры, где состоялось неформальное общение Сергея Рафаиловича и Анатолия Михайловича с жителями города. Они говорили о своих житейских, бытовых проблемах, в решении которых представители фракции обещали свою депутатскую помощь.
В частности, шла речь о просто-таки «неразрешимых» проблемах на местном уровне по вопросам, связанным с газификацией и монополизмом местного управления «Одессагаз», устанавливающего собственные «правила игры» и цены на услуги: рост размеров коммунальных платежей сегодня никак не соответствует качеству предоставляемых услуг (вспомним мусор на улицах); в городе нет ни одного закрытого люка — по словам людей, все уходит на металлолом; в темное время страшно ходить по улицам — освещение города просто нельзя назвать этим словом, и уже есть зафиксированные случаи травматизма.
Нет необходимости пересказывать все услышанное и увиденное. Главное заключалось в конкретике. С одной стороны — понимание происходящего в государстве и видение путей выхода из кризиса, с другой — конкретика проблем города и района, путей их решения и совершенно предметный диалог с людьми, если хотите, прием граждан по личным вопросам, который зафиксировал объектив нашей фотокамеры.
Это было по делу, по сути, и обстановка взаимопонимания, отсутствия равнодушных вышла за рамки зала, продолжаясь на улице, в гуще горожан.
— Наверное, впервые за два с половиной года я получил ответы на свои вопросы, — сказал мне в беседе известный в городе общественник и правозащитник Станислав Быков. — Значит, не все еще потеряно в нашем Отечестве...
Если подвести итог, то на поверку у наших людей нет политических разногласий, а есть одно общее желание закончить, извините, весь этот бардак и начать жить по-человечески, по-человечески относиться к делу и работать, по-человечески строить — не только жилье, школы и детские сады, но внятные и понятные отношения между властью и обществом, человеком и государством.
В том, что такое возможно, у жителей Рени появилась уверенность. И вот это — самое главное.
Л. Василишин