Час пик
Быстрый переход:




Величие единства | Страница 1




Пример для Украины

Мы стали  свидетелями и участниками великого и святого дела воссоединения Патриаршей и Зарубежной частей единой Русской Православной Церкви. 17 мая Святейшим Патриархом Алексием и Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Лавром был подписан Акт о каноническом единстве Патриаршей и Зарубежной частей Русской Поместной Церкви. В результате подписания Акта Зарубежная Церковь сохраняет свою внутреннюю самостоятельность, административную структуру и собственность. Но Зарубежная Церковь не является автокефальной, то есть, полностью самостоятельной, она является  частью Русской Поместной Церкви.

Этот канонический акт, пожалуй, самое большое значение имеет для Украины, где непризнанный Вселенским Православием Киевский Патриархат по-прежнему претендует на религиозную власть и продолжает политику духовного раскола.

«Преодолено главное разделение Русской Церкви, которая через свое воссоединение показывает пример нации, обществу и государству. Русская Церковь, восстановив свое единство, создала прецедент и показала пример духа, воли и действия», — об этом шла речь в ходе торжеств. 

Вместе с Зарубежной Церковью возвращается и здоровый, а не суррогатный патриотизм, чистый, белый, без красных и коричневых пятен, преодолевающий главную беду славянской политики, когда те, кто говорит, что любит свою страну, отрицают свободу, а те, кто говорит, что любит свободу, не любит свою страну.


«Конечно, восстановление канонического общения — это только первый шаг взаимного сближения, — сказал в своем выступлении на торжественном приеме Президент России Владимир Путин. — Еще предстоит преодолеть немало последствий раскола, восстановить утраченные связи наших соотечественников с Родиной. И в целом предстоит укреплять единство народа и в России, и за ее пределами. Однако главное — у нас есть общее и искреннее стремление к достижению благополучия нашего Отечества. Уверен, что важнейшая работа по объединению «русского мира» будет активно продолжена, в том числе, с участием воссоединенной теперь Русской Православной Церкви... Те, кто поставил свои подписи под этим историческим документом, безусловно вписали свои имена не только в историю Православной Церкви, но и в историю России».

Как хотелось бы, чтобы подобные слова когда-нибудь прозвучали в Украине по поводу того, что происходит у нас, и далеко не только в канонической области!

В минувший четверг в московском храме Христа Спасителя яблоку негде было упасть.

Храм оказался заполнен до отказа. Но многие даже успели исповедаться и пытались найти хоть кусочек свободного пространства, чтобы увидеть происходящее. В тесной толпе протискивался даже кинорежиссер Никита Михалков: в храме все равны. Ну, разве что с местом повезло Президенту Путину. Он стоял один, в нише возле алтаря. Ему тоже все было хорошо видно. Впрочем, само появление главы государства было замечено не сразу. Все внимание было приковано к митрополиту Лавру и Патриарху Алексию II.

Владыка Лавр приехал первым, его встречали колоколами. Так же, как и Патриарха. Кстати, накануне церемонии информагентства сообщили, что звоны разработаны специально. Но оценить их красоту было сложно — внутри собора они едва слышны.

Духовенство было в белом облачении. 17 мая не только день воссоединения Церквей, а праздник Вознесения Господня. Сама церемония началась с молитвы Святейшего Патриарха Алексия Второго.

Затем секретари переговорных комиссий РПЦ и РПЦЗ протоиереи Николай Балашов и Александр Лебедев зачитали решения Синодов об утверждении Акта о каноническом общении. Потом был оглашен и сам Акт.

После этого Предстоятель Русской Православной Церкви и Первоиерарх Зарубежной Церкви сели за стол, причем не в золоченые кресла, как это делают министры и премьеры, а на табуретки с мягким зеленым покрытием. Документ был подписан.

Настал черед речей. Алексий Второй говорил не только о значимости «исторического события и преодоления противостояния в обществе», но и о заслугах президента Путина в этом процессе: «В Вас они увидели человека, преданного Родине, православного христианина, совершающего служение своему народу»... (как не вспомнить в эти минуты об Украине!).

Как раскололись

В 1919 году в Ставрополе для окормления паствы на территориях, контролируемых белой армией, было организовано Временное Высшее Церковное Управление (ВВЦУ) епархий Юго-Востока России. В ноябре 1920 года члены Управления покинули родину. Наиболее авторитетные иерархи первоначально собирались затвориться в монастырях, а заботу о русской пастве за рубежом передать соответствующим поместным церквам. Но, после того как Врангель объявил о намерении сохранить военную организацию для борьбы с большевиками, ВВЦУ решило продолжить свою деятельность среди эмигрантов. 12 мая 1921 года ВВЦУ переехало из Стамбула в Сербию.








  • Есть вопросы регионального уровня, которые тоже надо решать, но опять же, они из региональных должны переходить в общегосударственные…>>>
  • В качестве первого заместителя председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий инициировал ряд законов и депутатских запросов, направленных на улучшение социальной защиты военнослужащих…>>>
  • «Заработная плата — мерило уважения, с которым общество относится к данной профессии». Возможно, этот афоризм американской активистки движения за социальные права в США Джонни Тиллмон и справедлив для стран с развитой рыночной экономикой, но в украинских реалиях он вряд ли найдет подтверждение на практике…>>>
  • В нашей газете (№46(550) от 20 ноября 2011 года), мы уже поднимали тему противостояния Одесского городского совета, в лице фирмы «Варион» и фонда социальной защиты «Ветеран». Весь сыр-бор возник из-за помещений, выделенных городом под создание благотворительных столовых. Фирма «Варион», якобы как «новый арендатор» начала борьбу с «Ветераном», чья деятельность на протяжении многих лет, обеспечивала едой самых незащищенных и малоимущих Одессы…>>>
  • Неся бремя объективного аналитика и наблюдателя за нашей судебной системой, мы все чаще приходим к печальному выводу, что «черные мантии» — главные фигуранты в сомнительных делах, когда права человека растаптывают, буква закона попирается, а судебное решение несовместимо с понятием справедливости. «Раздутый миф» об «успехах» реформирования судебной власти является ярчайшим примером подлинного кощунства по отношению к праву в целом и его судебной системе, в частности. Классический тому пример — дело Н. Х. Кошура…>>>