Час пик
Быстрый переход:




Уроки нравственности | Страница 1




Семейная сказка

«Приятного аппетита, тигр», — под таким названием в минувшие выходные состоялась премьера нового детского спектакля в Русском драматическом театре им. Иванова. Веселая и поучительная семейная сказка по мотивам пьесы Дональда Биссета рассказывала зрителям о необычном Тигренке, который очень хочет быть большим и сильным, но не знает, как этого добиться.

И вот однажды Тигренок понял, что лучшее средство поскорее вырасти — хорошо кушать. Он никак не может понять, что же ему нравится из еды. Сосиски или пирожки, а может быть, фрукты? Его друзья и знакомые, сказочные персонажи Кузнечик, Овечка, Орел и Улитка пытаются помочь малышу. И однажды выясняется, что главный герой обожает кушать... сказки! Удастся ли ему на такой необычной диете стать сильным и большим?

Спектакль «Приятного аппетита, тигр!» является последней творческой работой недавно ушедшего из жизни композитора Евгения Лапейко...

О детях, о роли искусства в формировании личности, о красоте и о премьере я беседую с режиссером спектакля, известным украинским актером, заслуженным артистом Украины Анатолием Ивановичем Антонюком.

Анатолий Иванович, большинству одесситов вы знакомы как актер. А что вас подтолкнуло заняться режиссерской деятельностью?

— Этот вопрос уже очень древний, так как режиссерский факультет я окончил в 1986 году. Этот путь я выбрал потому, что, будучи по первому образованию актером, не совсем понимал стили и методы наших режиссеров. В свою очередь, в 1971 году я окончил Школу-студию МХАТ при театре Франко. Это было так называемое средне-специальное образование. А режиссерский факультет — высшее. Однако я никогда не был теоретиком. Все, что мы познавали на лекциях, я тут же вечером проживал на сцене. Наши замечательные педагоги сделали все, чтобы я и мои коллеги по цеху прошли практическое становление как актеры. Потому что актер без ума — это смерть. Кстати, именно об этом мы говорили с Арменом Джигарханяном, сидя на этом же бульваре много лет назад.

А вот теперь, дойдя до своего возраста, я начал понимать, что не надо в театре все разжевывать. Надо предлагать. Причем предлагать не рецепт, а свою точку зрения на вещи. Однако, стоит всегда помнить, кто именно будет в зале, потому что, как сказал Товстоногов, «если в зале вас не понимают, зачем тогда это делать?». В свою очередь Константин Райкин отметил: «Мне все равно, что будет в рецензиях, главное чтобы был полный зал». Тут я не могу полностью с ним согласиться, потому что для меня важно донести свою идею до людей, но при этом учитывая уровень зрителя.

Почему вы решили поставить именно детский спектакль?

— На мой взгляд, если мы сегодня не задумаемся о будущем, Апокалипсис нас ждет раньше, чем предсказывают. Мы все сегодня страдаем от дефицита добра и доброты. Для меня, например, доброта в том, что незнакомый человек пожелал мне здоровья; для другого человека доброта в том, что ему кто-то бескорыстно помог.... Вот об этом я хотел рассказать в своем спектакле, но не назидательно, а в простых человеческих словах. Поэтому все подбиралось в этой художественной целостности. Спектакль был поставлен по притче о том, что все мы с вами на свете живем, но хотелось бы жить лучше. Мало кто задумывается над тем, что для этого надо совсем немного. Для этого необходимо просто увидеть тех, кто рядом с вами. Весь спектакль — это аллегории, поскольку средства выразительности в нашем теперешнем мире совсем другие, и мы обязаны их учитывать. Я постарался сделать добрую сказку с размышлением о смысле жизни. Как у меня это получилось, судить не мне, но я все же надеюсь, что заложенное в ней нашло своих зрителей, не оставшихся равнодушными.

Как вы считаете, эта режиссерская работа была успешной?

— Спектакль сыгран замечательными актерами, под него написана великолепная музыка, поэтому он получился не резким и не эпатирующим, как сейчас принято во многих массовых проявлениях культуры. Я старался сделать спектакль добрым, как говорится от человека к человеку. Что же до его успешности, то я считаю, что успешной можно уверенно назвать лишь ту работу, которая будет. Именно так мы отдаем себе отчет в необходимости двигаться выше. Эта моя работа — всего лишь первый шаг к достижению того, к чему мы все должны стремиться, а, как известно, в этом направлении ограничений нет.








  • Теперь молодым приходится рассчитывать только на себя, в лучшем случае — на помощь родителей. И в вопросе жилья также. Накануне экономического кризиса Украина переживала строительный бум. Но он не решил жилищной проблемы…>>>
  • Законотворчество — основной приоритет деятельности депутата и одновременно главный итог его пятилетней деятельности в стенах парламента. У народного депутата Сергея Гриневецкого этот итог внушительный: 55 подготовленных законопроектов и 88 депутатских запросов (депутатский запрос — официальное требование народного депутата к органам власти, для направления которого требуется поддержка Верховной Рады)…>>>
  • Мы живем в самом прекрасном городе на земле — Одессе. Ее воспевают поэты и художники, им восхищаются гости города. Но есть еще Молдаванка и Ближние Мельницы, Ленпоселок и Бугаевка, другие микрорайоны, где не всегда из кранов идет вода, где улицы в дождь превращаются в бурные реки, где далеко не всегда есть то, что называют «благами цивилизации»…>>>
  • В нашей газете (№46(550) от 20 ноября 2011 года), мы уже поднимали тему противостояния Одесского городского совета, в лице фирмы «Варион» и фонда социальной защиты «Ветеран». Весь сыр-бор возник из-за помещений, выделенных городом под создание благотворительных столовых. Фирма «Варион», якобы как «новый арендатор» начала борьбу с «Ветераном», чья деятельность на протяжении многих лет, обеспечивала едой самых незащищенных и малоимущих Одессы…>>>
  • Неся бремя объективного аналитика и наблюдателя за нашей судебной системой, мы все чаще приходим к печальному выводу, что «черные мантии» — главные фигуранты в сомнительных делах, когда права человека растаптывают, буква закона попирается, а судебное решение несовместимо с понятием справедливости. «Раздутый миф» об «успехах» реформирования судебной власти является ярчайшим примером подлинного кощунства по отношению к праву в целом и его судебной системе, в частности. Классический тому пример — дело Н. Х. Кошура…>>>