Час пик
Быстрый переход:




Плач демократки | Страница 1




Пару месяцев назад на первой полосе газеты «День» вышел материал редактора этой же газеты Ларисы Ившиной под слегка интригующим заголовком «Как мы заблудились в трех соснах», написанный в жанре свободного «политологического эссе». Материал до сих пор «висит» на главной странице сайта газеты, являясь на сегодняшний день его визитной карточкой. Учитывая наступивший День незалежности, можно сказать, что размышления главного редактора пришлись как раз «в тему» именно сейчас — равно как и желание подискутировать с ними. Ведь эти августовские дни — ежегодный повод дать свои ответы на вечные славянские вопросы «кто виноват?» и «что делать?».

Лариса Ившина позиционирует себя не просто как редактор солидной респектабельной газеты, но и как «деликатный» общественный деятель — интеллигентный, толерантный, не ввязывающийся в политические склоки. Кто-то может подумать, что она и ее газета находятся «над схваткой», но он ошибется: сквозь внешне мягкую манеру выражать свои взгляды у Ларисы Алексеевны явственно просматриваются, как сказали бы ее «заклятые друзья»-коммунисты, довольно острые зубы матерого евроатлантиста, коим она, безусловно, является.

Лариса Ившина выражает взгляды той либеральной части украинской интеллигенции, для которой понятие «совєтський» равносильно неприличному ругательству, а образ «демократической и просвещенной» Европы является самодостаточной ценностью. Можно сказать, что г-жа Ившина — лицо украинских «либералок»: своих Хакамад в политике мы пока не вырастили, а г-жа Тимошенко, как бы она ни напрягалась, к данному крылу общественной мысли причислена быть не может, так как представляет собой гремучую смесь левого экстремизма и популизма самого низкого образца.

Так вот, с ходу, и зададимся вопросом: в чем же редактор газеты видит причину всех бед и неурядиц, постигших наш народ за последние шестнадцать лет? Что, на ее взгляд, заставляет украинцев, аки детей неразумных, постоянно «блуждать» между тремя хвойными деревьями?

«Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться в прошлое, — пишет Лариса Ившина. — Я вообще считаю, что «выход» там, где и «вход». А демократия — это долго. Кризис, который переживает сегодня Украина, не только политический. Он системного характера. И включает в себя куда больше психологии, морали и этики, чем можно предположить...». (Да, наша демократия — это надолго. Это точно.).

Немного туманно, но в целом понятно. Трудно не согласиться, что нынешнее состояние нашего политикума, наш родной «системный кризис» — результат полного падения за последние годы общественной морали и этики. Но что нам дает это понимание? К чему клонит Лариса Алексеевна?

И почему подобные ее сентенции всегда вызывают если не аллергию, то непреодолимое желание полемизировать с автором — гораздо большее, чем когда слушаешь, скажем, изыски Олега Тягнибока или нестрашные «страшилки» от Юрия Луценко? А потому, отвечу сама себе, что под видом философских по форме размышлений, интеллигентного самокопания, г-жа Ившина «втирает» нам знакомые и банальные догмы, которыми нас кормят указанный отрезок времени в шестнадцать лет. И есть очень серьезное подозрение, что в этих успешно навязанных обществу догмах и кроются истинные причины всех бед некогда цветущей и веселой Украины.

«Я говорю иногда в шутку, — продолжает Л. Ившина, — что все вопросы по поводу проблем в нынешней Украине — к отделу кадров ЦК. А если серьезно, то мы еще находимся в постсоветской парадигме...

Украина встретила перестройку с одной из самых консервативных партийных организаций, где по указке из Москвы любое инакомыслие душилось гораздо более активно, чем это происходило в столице СССР... Наша драма роста, набора высоты состоит в том, что именно в Украине «демократическая платформа КПСС» не победила. Прогрессивный потенциал распылился. В свою очередь, национал- демократическое движение, которое в основном питалось идеями освободительной борьбы, начиная с XVII — XVIII века, не сумело выдвинуть из своих рядов и не смогло поддержать прагматичных лидеров, которые бы смогли соединить национально-освободительные идеи с демократическими принципами и вписаться в реалии современной жизни».








  • «Заработная плата — мерило уважения, с которым общество относится к данной профессии». Возможно, этот афоризм американской активистки движения за социальные права в США Джонни Тиллмон и справедлив для стран с развитой рыночной экономикой, но в украинских реалиях он вряд ли найдет подтверждение на практике…>>>
  • Имея выгодное географическое положение, самую протяженную среди Черноморских стран длину береговой линии и морских границ, развитую сеть портов, автомобильных и железных дорог, серьезный научный и образовательный потенциал для развития морской отрасли в целом, Украина значительно ослабила свои позиции в Черноморско-Азовском регионе и других регионах Мирового океана…>>>
  • В качестве первого заместителя председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий инициировал ряд законов и депутатских запросов, направленных на улучшение социальной защиты военнослужащих…>>>
  • Герои «аспектов» — это судьи, которые напрочь забыли о существовании судейской присяги, игнорируют ее, тем самым порочат свой статус и дают нам неисчерпаемый источник фактов, позволяющих доказывать: кривосудие существует!..>>>
  • Сознание человека в обществе потребления, блокирует любую информацию, в которой не заложен элемент материальной прибыли, проще говоря, «бесплатно размышлять» никто уже не будет, а вот за деньги, такие люди, согласны будут размышлять в любом указанном направлении. «Бухгалтерское мышление» — так удачно назвала этот феномен президент Литвы Даля Грибаускайте, разрушает общество, а ведь общество — это фундамент государства…>>>