Час пик
Быстрый переход:




Кукольный театр как... зеркало культурного прогресса? | Страница 1




Кто только не плачется о том, что наша культура находится у «занепаді»! И чиновники всевозможных администраций, и сами участники творческого процесса, да и мы с вами — зрители, читатели, слушатели. Все жалобы сводятся к одному — банальному «нет денег!». С каждым годом этот замкнутый круг сужается, количество денег, выделяемых на культуру, не увеличивается, а здания и фонды театров, музеев, библиотек и других «очагов духовности» имеют свойство ветшать, давать трещины, протекать...

Но если внимательно присмотреться — те, кто больше всего плачется, меньше всего занимается благородным делом вытаскивания из трясины нашей тонущей культуры. И, соответственно, наоборот: у того, кто «дело делает», нет времени плакаться. К чему была эта длинная сентенция — сейчас станет понятно.

Ах, где мои пять лет!

Каждый сознательный одессит, у которого есть ребенок (или дети), хотя бы один раз побывал в кукольном театре. Потому что он сам когда-то был ребенком, и сознательные родители тоже хотя бы один раз водили его в театр «для самых маленьких». Воспоминания у всех разные. Многое зависело от настроения: сколько конфет по дороге было куплено, сколько шлепков от папы за непоседливость получено... Но самыми яркими, конечно, оставались впечатления от сказочного сюжета, от кукол, которые воспринимались как живые, от загадочной атмосферы театра.

Я, например, прослушав к четырем годам раз десять сказку о Золотом ключике в исполнении родителей, восприняла кукольный театр как сказочный дворец, который так долго искал Буратино. Тот театр моего детства действительно «жил» во дворце с башенками, в самом начале улицы Пастера, где сейчас немецкая церковь. Но потом, после долгих скитаний, «кукольный» поселился хоть и на той же улице, но в гораздо более «скучном» здании. Тогда говорили, что это ненадолго. Оказалось — по сей день. И уже лет двадцать здесь обещают сделать капитальный ремонт. Тут бы в самую пору начать плакаться, как описано выше, но сегодня мы этого делать не станем. Сегодня речь пойдет не о здании, а о людях, его населяющих.

Директор театра...

Знакомьтесь — новый директор Одесского кукольного театра Анатолий Бронеславович Сухарский. Он совсем не похож на Карабаса-Барабаса. И не только потому, что его борода намного короче бороды «доктора кукольных наук». Анатолий Бронеславович, можно сказать, антипод своего сказочного коллеги: Карабас-Барабас был злым, жестоким и ленивым, а наш директор жизнерадостен, полон энергии и неподдельной любви к детям. Кстати, без последнего качества вообще нельзя становиться директором кукольного театра.

Для того чтобы понять, какую именно энергетику принес с собой в новый коллектив Анатолий Бронеславович, нужно немного знать о его характере и прошлой деятельности. Несмотря на молодость, Сухарского можно назвать профессиональным работником культурного фронта, и это без шуток. Получив музыкальное образование, он работал в родном Саратском районе преподавателем в музыкальной школе, а вскоре возглавил районный отдел культуры. Если говорить коротко — в кабинетах не отсиживался, энергия из него всегда била ключом, и что такое «развитие культуры» в не самом ближнем районе области он знает не понаслышке. Одним словом, закалка боевая. Недавно закончил Академию управления по специальности «государственное управление в сфере культуры» — таким образом, опыт был подкреплен достойной теоретической подготовкой.

И вот этот сплав энергии, опыта, да еще управленческого таланта Анатолия Бронеславовича пришелся как раз ко двору.

И его коллектив

Кто-то может подумать, что управлять кукольным театром — дело нехитрое. Чтобы понять, что это далеко не так, нужно представить себе коллектив, в котором только актерская труппа — восемнадцать человек, а штат вместе с техническим персоналом, работниками всех служб — в несколько раз больше. Плюсуем сюда всю хозяйственную деятельность, ремонт, реквизит, гастроли, репертуарный план, репетиции — это только беглый перечень того, что нужно держать в голове каждый день. И при всем при этом — взаимосвязь человеческого и финансового факторов: понятно, что на бюджетные зарплаты прожить сейчас трудно.








  • Народный депутат Сергей Гриневецкий за период своей деятельности в Верховной Раде с ноября 2007 года подготовил и направил 88 депутатских запросов…>>>
  • Законотворчество — основной приоритет деятельности депутата и одновременно главный итог его пятилетней деятельности в стенах парламента. У народного депутата Сергея Гриневецкого этот итог внушительный: 55 подготовленных законопроектов и 88 депутатских запросов (депутатский запрос — официальное требование народного депутата к органам власти, для направления которого требуется поддержка Верховной Рады)…>>>
  • Нужно искать новую эффективную модель, чтобы не превращать райадминистрации в отделы по переписыванию бумаг… Стране нужна дальнейшая реформа власти, в первую очередь, власти на местах…>>>
  • 13-15 гривень за десяток яиц — не перебор ли, панове? К примеру, в Киеве стоимость этого хрупкого продукта, даже после повышения, колеблется в диапазоне 10-11 гривень. Но и это — слишком высокая цена, особенно, если учесть темпы роста отрасли и себестоимость яйца, которая… ровно в 10 раз ниже розничной в Одессе…>>>
  • Бахмачский районный суд Черниговской области приговорил судью одного из городских районных судов Сумской области к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать определенные должности, связанные с отправлением правосудия на 3 года за получение взятки и вынесение заведомо неправосудного решения…>>>