Час пик
Быстрый переход:




Агрессия Бухареста | Страница 1




«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?».

Евангелие от Матфея, 7:16

Религия и церковь на протяжении столетий являлись орудием государственной экспансии. На вновь открытых землях вначале появлялись христианские миссионеры, а затем приходили колонизаторы. Крестом и мечом утверждалось господство европейских народов в Америке, Азии и Африке. Прошло время, изменились принципы межгосударственных отношений, во всех христианских странах церковь отделена от государства. Более изощренными стали и методы экспансии.

К сожалению, церковь по-прежнему вовлечена в политические игры. Наверное, никто не станет отрицать того, что межцерковный конфликт в Украине является, безусловно, конфликтом политическим. Создание единой поместной православной церкви, о которой радеет Виктор Ющенко, рассматривается, прежде всего, как метод ослабления российского влияния.

Наряду с этим, столь рьяно пекущиеся об «интересах народа» власть имущие, никак не отреагировали на события, взволновавшие православный мир. А речь идет уже не о конфессиональных спорах — о национальной безопасности нашей страны...


В конце января нынешнего года правительство Румынии признало изменения, внесенные в Устав организации и функционировании Румынской Православной Церкви, в соответствии с которыми в составе «Бессарабской митрополии» «воссоздаются» три епархии с центрами в Кантемире, Бельцах и Дубоссарах.

Если быть более точным, то в первой части Устава в статье 6, раздел 2, пункт b отмечается, что Румынская Патриархия за пределами страны имеет в своем каноническом подчинении автономную «митрополию Бессарабии», в состав которой входят: «Кишиневская архиепархия с центром в Кишиневе; Бельцкая епархия (бывшая Хотинская), с центром в Бельцах; Южно-Бессарабская епархия (Белгород-Днестровский — Измаил) с центром в Кантемире; Православная епархия Дубоссар и всего Приднестровья с центром в Дубоссарах».

Решение о создании семи новых епископств, из которых три — на территории Молдовы, было принято в ходе очередного заседания синода Румынской Православной Церкви 24 октября 2007 года. Руководитель пресс-службы патриархии отец Костел Стойка заявил, что эти «епархии существовали в Бессарабской митрополии до 1944 года, и сейчас было принято решение об их возрождении по требованию румынских православных верующих». Примечательно, что действие одного епископства распространялось на территорию Приднестровья, действие второго, судя по названию, предполагает собой распространение влияния на Южную Бессарабию, то есть, собственно говоря, на юг Одесской области, где, как известно, компактно проживает молдавское население.

Состоявшиеся 22 ноября 2007 года переговоры русских и румынских иерархов в Болгарии по поводу учреждения новых епархий неканонической «Бессарабской митрополии», закончились ничем. Румынская делегация в очередной раз заявила, будто «Молдова никогда не входила в каноническую территорию Русской Православной Церкви», что является абсолютной ложью.

Борьба за церковное влияние на территории нынешней Молдовы и Юга Одесщины имеет давнюю историю. В 1789 году во время второй русско-турецкой войны Святейшим Синодом Русской Православной Церкви была учреждена Молдо-Влахийская экзархия. Цель этого решения была очевидна: вывести церкви княжеств, на территории которых велись боевые действия, из подчинения Константинопольского Патриархата, находившегося под контролем турок. В 1791 году была создана епископия Бендерская и Белградская, действие которой распространялось на Южную Бессарабию. Епископом Бендерским и Белградским был назначен Гавриил Бэнулеску-Бодони, который через год был назначен митрополитом Молдо-Влахийским с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии.

После вхождения Бессарабии в состав Российской империи по Бухарестскому договору 1812 года, в 1813 году была создана Кишиневская епархия Русской Православной Церкви.








  • Имея выгодное географическое положение, самую протяженную среди Черноморских стран длину береговой линии и морских границ, развитую сеть портов, автомобильных и железных дорог, серьезный научный и образовательный потенциал для развития морской отрасли в целом, Украина значительно ослабила свои позиции в Черноморско-Азовском регионе и других регионах Мирового океана…>>>
  • Теперь молодым приходится рассчитывать только на себя, в лучшем случае — на помощь родителей. И в вопросе жилья также. Накануне экономического кризиса Украина переживала строительный бум. Но он не решил жилищной проблемы…>>>
  • Мы живем в самом прекрасном городе на земле — Одессе. Ее воспевают поэты и художники, им восхищаются гости города. Но есть еще Молдаванка и Ближние Мельницы, Ленпоселок и Бугаевка, другие микрорайоны, где не всегда из кранов идет вода, где улицы в дождь превращаются в бурные реки, где далеко не всегда есть то, что называют «благами цивилизации»…>>>
  • Страсти кипят вокруг главной отечественной сиделицы. Восторженные фанаты исступленно требуют ей свободы. Того же домогаются зафрахтованные зарубежные борцы за демократию в Украине. Даже циклические изменения в самочувствии VIP-заключенной ставятся в вину «преступной власти»… На самом же деле циркачам и шоуменам нашей общественной жизни глубоко безразличны права человека, его свободы и сама свобода. Если, конечно, это не касается их самих и их подельников…>>>
  • Вступление в ЕС многим в Украине кажется сродни вхождению в Царство Божие. В то же время нынешний кризис, в который все глубже погружается европейская экономика, заставляет в этом усомниться. Особенно интересно для нас посмотреть на судьбу стран, которые вступили в ЕС сравнительно недавно…>>>