|
Томаты способствуют защите организма от солнечных лучей
В новом исследовании, инициированном дерматологами из университетов Манчестера и Ньюкасла, принимали участие 20 добровольцев. Одним в течение трех месяцев давали ежедневно по 55 граммов томатной пасты и 10 граммов оливкового масла. Второй группе давали только оливковое масло. Три месяца спустя в образцах кожи тех, кто ел томатную пасту, оказалось на 33% больше проколлагена, который защищает кожу от солнечных ожогов и придает ей прочность. Такое повышение уровня этого вещества сравнимо с действием солнцезащитного крема с очень низким фактором. Результаты нового исследования были представлены на конференции Британской ассоциации дерматологов. Исследователи предполагают, что основным компонентом помидоров, усиливающим защиту кожи, является антиоксидант ликопин, концентрация которого увеличивается при тепловой обработке помидоров. «Томатная диета значительно подняла содержание проколлагена. Это говорит о возможности повернуть вспять процесс старения кожи», — говорит дерматолог из университета Манчестера Лесли Родс.
Свежий номер /№7(562) 12 февраля 2012 года/. Тематика:
|