Час пик
Быстрый переход:




Сергей Гриневецкий: «У нас одно прошлое…» | Страница 2

Автор: (Из выступления на торжествах по случаю юбилея ЛКСМУ)






«Европейские ценности», о которых так любят рассуждать отечественные политики — это, помимо прочего, уважение к праву, которое воспитывается со школьной скамьи. У нас же — наоборот. На глазах у молодежи — примеры безнаказанности, откровенного пренебрежения законами. Создается этакий «идеал» жизненного счастья — любой ценой «вскарабкаться на верхушку», чтобы жить безнаказанно и беззаботно.

Молодой человек четко видит: тот, кто занимает определенное место в иерархии власти и бизнеса, может игнорировать требования закона. Это создает общественную атмосферу, где нет места для престижности образования, труда и нравственности.

Когда-то в общественном лексиконе бытовал термин «Тлетворное влияние Запада». Его, в том числе, относили и к массовой культуре, которая якобы плохо влияет на молодежь. Сегодня она потребляет уже не западный, а отечественный, условно говоря, «культурный продукт». Это — масштабная индустрия развлечений, телесериалы, реалити-шоу, глянцевые журналы, предлагающие «рецепты жизни». Они рекламируют жизнь — как безудержный поток желаний, которые нужно только удовлетворять. Стоит ли удивляться бездуховности и бескультурью, которое заметно распространилось в молодежной среде?!

От моральной деградации общества страдает, прежде всего, государство. Понятиями «патриот» и «патриотизм» жонглируют направо и налево, чем выхолащивается их внутренний глубокий смысл. Взять быть хотя бы известный пример с участниками битвы под Крутами в январе 1918 года. Их пытаются вознести до культового значения, представить образцом самопожертвования. При этом почему-то стыдливо обходят вопрос о том, почему несколько сот необстрелянных мальчишек были сознательно брошены один-на-один против численно превосходящего противника. По-видимому, в этом есть нечто символичное для нынешней Украины — когда за высокими словами политики прячут свое желание использовать энтузиазм и неопытность молодых ради собственной выгоды. И потом мы удивляемся, почему, например, в Одессе, с ее традициями толерантности и опытом настоящей лаборатории межэтнических отношений, раздаются оскорбления в адрес других народов, растет нетерпимость, возникают кровавые столкновения между молодыми людьми по политическим, национальным или расовым соображениям.

Во-вторых, мы должны изменить свой взгляд на молодежь как, как общественное явление, увидеть ее в контексте тех перемен, которые происходят не только в нашей стране, но и во всем мире. Начало мирового кризиса заставило многих задуматься над правилами международной политики и нормами человеческого поведения. Становится очевидным, что человечество переживает не очередную волну экономических неурядиц, а общецивилизационный кризис. Его развитие по модели тех представлений, которые доминируют сегодня, себя исчерпало, и нужно обеспечить выход на качественно новые рубежи. В этом плане необходимо учитывать роль молодежи, и соответственно, проводить адекватную молодежную политику.

А что же происходит у нас сегодня? Все заметнее становятся проблемы, вызванные сложной демографической обстановкой в стране. Например, законодательно молодежный возраст у нас определен с 14 до 35‑ти лет.

Возьмем образование. Раньше социализация молодежи происходила значительно быстрее. В 20‑23–летнем возрасте молодые люди, как правило, заканчивали среднее специальное учебное заведение или вуз, женились, а иногда уже становились родителями и вели взрослую жизнь. Сегодня же, по данным специалистов, для того, чтобы молодой человек начал практически реализовывать свои возможности, он должен учиться, минимум, до 30 лет. Для полноценной карьеры базового образования оказывается недостаточно. Отсюда следует, что и семьи будут создаваться позже. Вполне очевидно, это изменит подход к базовым культурным и духовным ценностям, принятым в обществе.







  • Лифты — проблема любого крупного города. К сожалению, неприятных, а порой и трагичных, ситуаций с лифтами становится все больше, и, по мнению С. Гриневецкого, этот вопрос заслуживает отдельного детального обсуждения…>>>
  • Когда в 2005 году мы шли на выборы в местные советы, мы первые подняли вопрос о Хаджибеевском, Куяльницком, Григорьевском, Тилигульском лиманах — вообще о системах лиманов вокруг Одессы и их критическом состоянии. На нас тогда смотрели с удивлением, дескать, «Зачем им это нужно?!». А мы понимали, зачем. Мы знаем, что представляет собой этот природный ресурс, какое это богатство, и как мы не умеем им нормально распорядиться…>>>
  • Мы живем в самом прекрасном городе на земле — Одессе. Ее воспевают поэты и художники, им восхищаются гости города. Но есть еще Молдаванка и Ближние Мельницы, Ленпоселок и Бугаевка, другие микрорайоны, где не всегда из кранов идет вода, где улицы в дождь превращаются в бурные реки, где далеко не всегда есть то, что называют «благами цивилизации»…>>>
  • Страсти кипят вокруг главной отечественной сиделицы. Восторженные фанаты исступленно требуют ей свободы. Того же домогаются зафрахтованные зарубежные борцы за демократию в Украине. Даже циклические изменения в самочувствии VIP-заключенной ставятся в вину «преступной власти»… На самом же деле циркачам и шоуменам нашей общественной жизни глубоко безразличны права человека, его свободы и сама свобода. Если, конечно, это не касается их самих и их подельников…>>>
  • Сознание человека в обществе потребления, блокирует любую информацию, в которой не заложен элемент материальной прибыли, проще говоря, «бесплатно размышлять» никто уже не будет, а вот за деньги, такие люди, согласны будут размышлять в любом указанном направлении. «Бухгалтерское мышление» — так удачно назвала этот феномен президент Литвы Даля Грибаускайте, разрушает общество, а ведь общество — это фундамент государства…>>>