Час пик
Быстрый переход:




За чужую веру и чужое отечество? | Страница 1

Автор: Андрей Потылико




Угроза позициям православия исходит не только от протестантских церквей или «экзотических» культов Востока. Невзирая на неоднократные заявления о необходимости развития межцерковного диалога, католическая церковь по-прежнему воспринимает православие как «неполноценную» ветвь христианства. Папа Римский Бенедикт XVI санкционировал документ, в котором Ватикан называет протестантскую и православную веры «неправомочными», а римское католичество — «единственной подлинной Церковью Христа». «Изъяном» православия, отмечается в документе, является то, что в нем не признается главенство Папы.

 

Лидер одного из пятидесятнических союзов В. Решетинский оценил эмиграцию пятидесятников из стран бывшего Советского Союза после распада СССР приблизительно в 70 процентов от того количества, которое там было по состоянию на конец 80‑х годов прошлого столетия. Также активно эмигрировали из Украины баптисты. Лидеры протестантских общин расценивают эмиграцию как противоестественное явление, ведь верующие так долго мечтали о религиозной свободе, но, дождавшись ее, не захотели воспользоваться плодами ее ради собственного духовного роста и процветания страны. Социологические опросы показали, что одна из основных причин эмиграции — неверие в будущее Украины.

 

Горбачевская перестройка, а затем и независимость Украины способствовали тому, что свобода совести превратилась в настоящий «духовный рынок». За последние 20 лет в нашей стране появилось огромное количество религиозных организаций. Всевозможные конфессии, секты, братства и общины расплодились донельзя. В их числе, несомненно, наибольшего успеха добились христианские организации протестантского направления: в среде «альтернативного» вероисповедания они являются самыми многочисленными и сплоченными.

Разумеется, свобода совести — тема тонкая, деликатная и очень непростая, но это вовсе не означает, что ее не следует обсуждать по соображениям пресловутой «политкорректности». Тем более что деятельность той или иной церкви не ограничивается вопросами этики и мировоззрения. Хотим мы того или нет, но религия тесно связана с политикой (даже вопреки желанию верующих). В этом смысле довольно убедительно звучат слова тех, кто утверждает: активность протестантов в Украине выступает формой целенаправленного идеологического влияния Запада, желающего подорвать основы православной цивилизации. В качестве доказательства приводят тот факт, что «отечественные» протестантские общины нередко финансируются «материнскими» церквями США и Европы. Существует и обратный процесс, который, в частности, выражается в том, что верующие получают возможность эмигрировать к своим западным «братьям». Порою приходится слышать и такое мнение: мол, многие вступают в протестантские организации только для того, чтобы потом уехать в США — по религиозной линии это сделать легче…

Дабы избежать возможных упреков в необъективности и предвзятости, высказаться на столь неоднозначную тему мы в первую очередь попросили самих протестантов и их родственников.

 

Найти Бога — не означает его понять

           

Свой религиозный путь житель Рени Николай Барладян начал десять лет назад, в общине баптистов, но дальнейшие духовные поиски привели его в харизматическую церковь «Свет миру». В качестве ее миссионера он пять с половиной лет жил в Болграде. Вернувшись в Рени, молодой человек стал членом протестантской церкви «Возрождение», где в последнее время (более трех лет) был пастором. Так что к Н. Барладяну мы обратились как к «опытному профессионалу» протестантского движения.

Прежде всего, мы поинтересовались мнением Николая о причинах широкой популярности протестантизма в традиционно православной Украине. Наш собеседник не горел желанием сравнивать, а тем более противопоставлять различные конфессии, однако, уступая нашей просьбе, все же ответил на «провокационный» вопрос. По его словам, нынешняя православная церковь не способна удовлетворить все духовные потребности и запросы людей в современных условиях. С другой стороны, и сами люди зачастую ходят в храм лишь «по привычке». Многие православные не понимают (и, к сожалению, не стремятся понимать) значения канонов и обрядов собственной религии, поэтому вера для них превращается в набор внешних ритуалов. В итоге человек выходит из церкви и тут же продолжает грешить… Как считает Н. Барладян, протестанты относятся к христианскому вероучению намного сознательнее. Эта сознательность достигается более простым языком общения с верующими, более доступными и современными средствами богослужения (к примеру, с помощью музыки). В результате, отметил Николай, «в протестантских общинах людям легче найти Бога».







  • По самым скромным подсчетам только в Одессе в общежитиях проживает порядка 60 тысяч человек. Причем живут они не в лучших условиях, зачастую с риском вообще остаться на улице. И такие случаи бывают…>>>
  • Наш город славен прекрасной архитектурой. Мы гордимся тем, что Одессу строили ведущие архитекторы прошлого. Но, увы, многие из этих зданий находятся в плачевном состоянии. Забота о культурном наследии Одессы всегда являлась приоритетом для Сергея Гриневецкого…>>>
  • «Безопасный город» — один из ключевых пунктов программы Сергея Гриневецкого. Являясь первым заместителем председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, он видит эту проблему как профессионал, системно, определяя ключевые факторы жизнеобеспечения города. Здесь и качество продуктов питания, и качество воды, и санитарная гигиена, и соблюдение ПДД...>>>
  • В нашей газете (№46(550) от 20 ноября 2011 года), мы уже поднимали тему противостояния Одесского городского совета, в лице фирмы «Варион» и фонда социальной защиты «Ветеран». Весь сыр-бор возник из-за помещений, выделенных городом под создание благотворительных столовых. Фирма «Варион», якобы как «новый арендатор» начала борьбу с «Ветераном», чья деятельность на протяжении многих лет, обеспечивала едой самых незащищенных и малоимущих Одессы…>>>
  • Статистика для того и создана, чтобы ее искажать в угоду чьим-то интересам. И если бы это была только одна проблема у судебной власти, мы бы жили в правовом государстве, или… (как там его называет наша Конституция?)! Однако, на самом деле у нас такой ворох проблем в судейской системе, что с ними уже никакая реформа не справится, и ни один человек. Во всяком случае, этот «ворох» только разрастается и разрастется, но решать проблемы по существу никто на самом деле не берется…>>>