Час пик
Быстрый переход:




Как победить «вирус»? | Страница 1

Автор: Владислав Гулевич




Мутация

О русофобских настроениях, царящих на Западной Украине, известно всем. Более того, многие выходцы оттуда выступают в роли добровольных проводников, порою откровенно нацистских «идей» для страны. Обладая в деле навязывания этой «идеологии» агрессивным складом характера, ее эмиссары, назначенные на высокие чиновничьи должности, распространяют «вирус» националистической заразы везде, куда бы их ни поставили. Однако исторически еще вчера население Западной Украины считало себя русским…

 

Нищая Польша уже умудрилась опутать Украину сетью всевозможных фондов и НПО, целью которых является «распространение польского влияния на восточные территории». Безусловно, это сделано за деньги Запада и в русле его геополитики, но вы посмотрите на неполный перечень только польских агентов влияния: Католический Орден св. Станислава, Фонд Стефана Батория, Фонд помощи полякам на Востоке, Институт Средней и Восточной Европы, Фонд «Semper Polonia», Фонд «Через границы», Центр изучения Востока, Польско-американский фонд свободы!

 

Западноукраинское население вплоть до последней четверти XIX века не отделяло себя от общерусского корня и называло себя русским народом — от Карпат до Сибири и Дальнего Востока. Естественно, враги всего русского (прежде всего, австрийцы и поляки) не могли мириться с присутствием в своих границах огромного народа, кровно связанного с русским и духовно ориентированного на него. Поэтому в бывшей Австро-Венгрии и был запущен проект по массовому производству «украинцев», дабы и намека на их русское происхождение не осталось.

По замыслу немцев и поляков все русские (а иного исконного населения на этих территориях никогда и не проживало) должны были превратиться в нерусских, ненавидящих все, что их связывает с далекой историей своих предков.

Сейчас Украина юридически считается суверенным государством, фактически же находится под внешним управлением Запада. Польша, как и раньше, не собирается сворачивать свою активность на т. н. «кресовых» территориях («кресы» — от польского слова «граница» — название территорий нынешних Западной Украины, Белоруссии и Литвы, некогда входивших в состав Польши, — авт.). Напротив, множество печатных изданий, видеопродукции и немалое количество интернет-сайтов посвящены возрождению польскости именно на территории Западной Украины.

Поляки пекутся о возрождении «духа» «своих» восточных территорий. Того самого духа, которым они руководствовались в своих войнах против России. Того самого «духа», который толкал их на невиданные зверства против нашего православного населения, и который видел в нас только «холопов и быдло».

Дух восточных земель воспет Мицкевичем, Словацким, Стрыйковским, Конвицким, Рымкевичем и многими другими деятелями польской культуры. «Виленщина, Новогрудчина, Галиция, Львов, Вильно, Волынь, Подолье — на этих землях зародилось польское романтическое сознание», — с таким пиететом описывается значимость для польской культуры западноукраинских земель, как колыбели польского духа.

В польской литературе восточным «кресам» отводится почетное место. Их романтизм создал миф польской Литвы и польской Украины. Литва и Белоруссия — мифический рай, «позолоченный пшеницей и посеребренный рожью».

В польской литературе XIX века украинская тематика была настолько популярна, что появился термин «казакофилия» или «украиномания». Некоторыми писателями это воспринималось как «моральная болезнь» (по определению Юзефа Крашевского). Но, благодаря этому, целый пласт польского литературного наследия был посвящен возрождению польскости на восточных землях, или, на худой конец, противодействию «москальству», что не могло не сказываться на формировании патриотического мировоззрения у польской молодежи. Для Мальчевского Украина — колыбель польского рыцарства и геройства. Для Гощинского — место зарождения романтического движения гайдамаков. Для Залесского — средоточие идиллически изображаемого казачества. Польские писатели, подпевая политикам того времени, воспевали идею единения Польши (то есть, ликвидации Украины и присоединения ее к Речи Посполитой) для борьбы с Россией.







  • Одним из важнейших вопросов законотворческой деятельности народного депутата Сергея Гриневецкого стал вопрос об обеспечении граждан жильем…>>>
  • «Заработная плата — мерило уважения, с которым общество относится к данной профессии». Возможно, этот афоризм американской активистки движения за социальные права в США Джонни Тиллмон и справедлив для стран с развитой рыночной экономикой, но в украинских реалиях он вряд ли найдет подтверждение на практике…>>>
  • По просьбам одесситов мне неоднократно приходилось выступать с депутатскими обращениями по вопросам работы ЖКХ к органам власти, как центральным, так и местным. И вывод, к которому я пришел, очевиден. Главная задача — сформировать такие условия, когда коммунальные предприятия сами будут бороться за своего потребителя, стремясь предоставить ему качественные услуги…>>>
  • В иные времена о таких людях писали очерки, потому что на них земля наша держится — не на «дерзких» и «сильных», с ярко выраженным «хватательным» инстинктом, а на таких вот «незаметных» тружениках и труженицах, тихо делающих свое дело, и так же незаметно создающих общественные блага… Поклониться бы ей — за это ее чистое и светлое служение обществу. Так нет же! Именно по этому — самому драгоценному — и был нанесен жестокий и страшный удар…>>>
  • Если у вас захотят отнять жилье, не имея на то убедительных и документально подтвержденных оснований, совсем не обязательно, что вас защитит суд. Может случиться и наоборот: суд примет в производство дело, не имея никаких оснований для возбуждения производства. И вы проиграете в этом неправедном суде. А того факта, что судья наплевал и на ваши права, и на саму букву закона, никто не заметит. Ни в апелляционной инстанции, ни в Высшем суде. Называется это одним именем — произвол. Но это — не просто реалии наших будней. Это — «картинка с натуры»… >>>