|
Как помочь сердцу?
Американская ассоциация кардиологов создала диету, помогающую сохранить здоровье сердца. Благодаря ей снижается кровяное давление и сокращается содержание в крови «плохого» холестерина, сообщает «Компьюлента». По мнению медиков, такой режим питания способен значительно уменьшить риск появления сердечно-сосудистых заболеваний. Диета изобилует овощами, фруктами, обезжиренными молочными продуктами, необработанным зерном, орехами, куриным мясом и рыбой. Она также включает в себя такие блюда, как салат с копченым лососем, тыквенный пирог и фриттата (итальянский омлет) со сладкой кукурузой и красным перцем. Жиров, сладостей, красного мяса и сладких напитков при этом следует избегать. Необработанное зерно обеспечивает человека волокнами, которые смешиваются в кишечнике с холестерином и помогают выводить его из организма. Куриное мясо, рыба и орехи — отличные источники белка, но содержат гораздо меньше насыщенных жиров, чем красное мясо. Эти продукты также богаты жирными кислотами Омега-3, которые контролируют воспалительные процессы в артериях и сердце. Тогда как сладости и сладкие напитки производят противоположный эффект. Новая диета была опробована на мужчинах и женщинах, склонных к гипертонии. Одна группа испытуемых в течение двух месяцев придерживалась традиционного американского стиля питания, то есть ела продукты, богатые жирами и бедные минеральными веществами. Вторая — питалась похожим образом, но ежедневно получала по пять порций фруктов и овощей. Третья группа самозабвенно увлеклась новой диетой. В начале и конце исследования у участников измерялись кровяное давление и содержание холестерина. На основе этих сведений для каждого подопытного был высчитан индивидуальный риск возникновения проблем с сердцем в последующие десять лет. Как выяснилось, регулярное употребление пяти овощных и фруктовых блюд может снизить вероятность развития заболевания на 7%. Тогда как строгое следование диете увеличивает данный показатель до 18%. Следует отметить, что ученые до сих пор так и не поставили точку в спорах о влиянии на сердце еще одного популярного напитка — кофе. Так, например, недавние исследования в Университете Афин, в Греции обнаружили благотворное влияние на сердце данного продукта. В эксперименте приняло участие 700 человек в возрасте от 65 до 100 лет, проживающих на маленьком острове Икария в Эгейском море. Большинство испытуемых пили традиционный греческий крепкий кофе маленькими чашками, объем которых составлял от 25 до 50 миллилитров. При этом, как установили ученые, кровеносные сосуды вокруг сердца у кофеманов были достаточно эластичными. Таким образом, пожилым людям с высоким кровяным давлением рекомендуется регулярное употребление кофе. Однако дозировка «лекарства» не должна превышать пары чашек в день. По мнению исследователей, чрезмерное пристрастие к этому напитку не оздоравливает кровеносные сосуды, так как в организм поступает излишек кофеина, обладающего сосудосуживающими свойствами. Ученые также подчеркивают, что результаты их работы подтверждают существование связи между умеренным потреблением кофе и уменьшением вероятности развития сердечных заболеваний, диабета, ожирения, почечных недугов и пр.
Свежий номер /№7(562) 12 февраля 2012 года/. Тематика:
|