Час пик
Быстрый переход:




Протестантизм: игры и проповедники | Страница 1

Автор: Петро Роженко




С образованием на пространстве бывшего СССР религиозного вакуума всевозможные секты заполонили духовную ойкумену Русского мира, подтачивая религиозный фундамент нашего государства. Гениальный французский социолог Эмиль Дюркгейм, рассуждая о религии, подчеркивал, что каждый народ в своем божестве видит, прежде всего, себя, и выбирает ту религию, которая наиболее полно отражает его внутренний мир, черты характера и духовные свойства.

Когда ко двору киевского князя Владимира зачастили проповедники ислама, иудаизма и католичества, Владимир после беседы с «греческим философом» остановился все же на православии, хотя некоторые из его подчиненных — например, Буладмир, склонялись больше к магометанству. Буладмир даже отправил послов к хорезмскому хану. Но это — единичный случай. Истории было угодно, чтобы русичи стали ревностными православными христианами.

Протестантства тогда еще не существовало, оно появилось много веков позднее, как религиозный опыт буржуазно-капиталистического европейского общества. Появившись, оно принялось за неуемную миссионерскую деятельность, продолжающуюся до сих пор. То, что протестантство зародилось в Европе и перекочевало в Америку, уютно там устроившись, нет ничего удивительного. Фундаментальная работа немецкого социолога Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», изданная в 1905 г., подробно объясняет генезис капиталистического строя, родившегося из протестантизма. Возникновение капиталистической системы в этой работе связывается немецким ученым с Реформацией, с появлением протестантских течений в христианстве, с их особым отношением к трудовой и предпринимательской деятельности; протестантский религиозно-этический комплекс, по мнению немецкого экономиста, обеспечивает формирование трудолюбия, бережливости, честности, расчетливости. Макс Вебер отмечает «несомненное преобладание протестантов среди владельцев капитала и предпринимателей».

Протестантские церкви по всему миру удивляют своей обыденностью, серостью, мирским видом. Они больше похожи на торговые лавки добропорядочного буржуа средней руки с его своеобразным материализмом, понятым на духовный манер. У протестантов не принято украшать молельные дома или превращать их в произведения искусства, поскольку протестантская этика не приемлет шика и роскоши, считая за добродетель бережливость, доходящую до скупости. Американская поговорка «Мы потому такие богатые, что не тратим деньги на всякую ерунду» относится не к протестантству, но зато очень хорошо иллюстрирует то мировоззрение, которое родственно протестантизму.

Сегодня миссионерская активность протестантов (Свидетелей Иеговы, баптистов, анабаптистов, пресвитериан) в разы выше, чем оная у православной церкви. Протестантизм заряжен на проникновение в чужие земли, потому что он является духовным стержнем англосаксонской цивилизации, с присущим ей колониальным мировоззрением.

Протестантские ячейки растут как грибы во многих городах Украины, России, Белоруссии. Они проникают все дальше на мусульманский Кавказ, где их жертвами становятся в основном, православные, которые превращаются в бывших православных. Причины тому не только в обильном финансировании со стороны США, но и в стиле работы протестантских проповедников. Каждый, кто проникся протестантской религией, имеет право организовать свой, автономный молельный дом, может идти проповедовать и зазывать к себе всех встречных-поперечных для совместного моления. Затем самые активные из этих встречных-поперечных организовывают свои молельные дома, и тоже принимаются «охотиться за заблудшими душами». Протестантизм основан на крайнем индивидуализме западного образца, когда протестанты отказывались признавать над собой власть католического Рима. Автономные, индивидуалистические религиозные ячейки — основная черта протестантской религии. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть, что творится на наших улицах. Назойливые члены секты Свидетелей Иеговы едва не хватают прохожих за руки, докучливо пытаются проникнуть в ваше жилище, убеждая с горящими глазами, что именно они познали духовную истину.







  • Выборы в местные советы должны проходить стопроцентно по мажоритарным округам. Особенно это стало понятно сейчас…>>>
  • Еще в 2006 году Сергеем Гриневецким была выдвинута идея разработки Государственной программы спасения и развития одесских лиманов — Хаджибеевского, Куяльницкого, Большого Аджалыкского, Аджалыкского и Тилигульского. Этот проект получил самую широкую поддержку со стороны ученых, экологов, общественности…>>>
  • Когда в 2005 году мы шли на выборы в местные советы, мы первые подняли вопрос о Хаджибеевском, Куяльницком, Григорьевском, Тилигульском лиманах — вообще о системах лиманов вокруг Одессы и их критическом состоянии. На нас тогда смотрели с удивлением, дескать, «Зачем им это нужно?!». А мы понимали, зачем. Мы знаем, что представляет собой этот природный ресурс, какое это богатство, и как мы не умеем им нормально распорядиться…>>>
  • 13-15 гривень за десяток яиц — не перебор ли, панове? К примеру, в Киеве стоимость этого хрупкого продукта, даже после повышения, колеблется в диапазоне 10-11 гривень. Но и это — слишком высокая цена, особенно, если учесть темпы роста отрасли и себестоимость яйца, которая… ровно в 10 раз ниже розничной в Одессе…>>>
  • «Баксам» пророчат уход с первых ролей в мировой финансовой системе уже давно. А он живет, и, если и не процветает, то уж на поверхности держится точно. Но, за последние несколько месяцев в мире произошло несколько событий, которые, без сомнения, в той или иной степени, на его «плавучесть» действуют…>>>