Час пик
Быстрый переход:




Грузия: как средствами искусства и за американские деньги формируется неонацистская колонна на постсоветском пространстве | Страница 2

Автор: Виталий Саражин, полковник запаса






«В последний период мы не были единогласны, и в ряде случаев даже не принимали участия в тех решениях «Грузинской партии», которые противоречили единому курсу партии. Поэтому, мы приняли решение действовать независимо, чтобы добиться всеобщего согласия, которое является гарантом победы над сегодняшним режимом. Мы боролись и продолжим борьбу в соответствии с внутренней верой, и исходя из интересов народа и страны», — говорится в заявлении бывших представителей «Грузинской партии».

Бывшие члены партии назвали «карательной» операцию спецназа по разгону акции протеста и отметили, что «авторитарный режим Саакашвили постепенно принимает лицо тирании». В связи с этим оппозиционеры считают, что борьба против нынешних властей возможна лишь в условиях консолидации общественных и политических сил. «Для нас категорически неприемлемы взаимные обвинения и оскорбления между теми политическими силами, цель которых — системные изменения в стране», — говорится в заявлении.

 

Дело не в силе Саакашвили — дело в том, или в тех, кто эту марионетку дергает «за ниточки»

 

Те, кто думает, что Грузия со дня на день избавится от Саакашвили, глубоко ошибаются. И дело не столько в силе Саакашвили, и даже не в слабости оппозиции, а в том, что фактически руководят страной и обществом совсем другие люди.

Не думаю, что это совпадение — сразу же после разогнанной акции протеста в Грузии состоялась премьера нового фильма американского режиссера финского происхождения Ренни Харлина (в английском варианте «Пять дней войны») о российско-грузинском конфликте 2008 года. Премьеру можно назвать грандиозной. Специально для участия в ней в Тбилиси прилетели режиссер Ренни Харлин и исполнитель роли Михаила Саакашвили Энди Гарсия. А также добрый десяток американских конгрессменов впридачу.

Во время премьерного показа Тбилиси на день превратился в Канны: красная дорожка перед кинотеатром «Руставели», сонм журналистов, сотни теле — и фотокамер, проход вип-персон в элегантных костюмах и вечерних платьях, а также вопли толпы, отгороженной от аристократии рядами полицейских кордонов. После премьеры — «пятизвездочный банкет» с участием голливудских гостей, вход на который стоил бизнесменам от трех до пяти тысяч долларов. Полтора миллиона перечислены в фонд помощи семьям жертв войны, агрессором в которой была сама Грузия.

Я разговаривал по телефону с грузинскими друзьями, которые одними из первых просмотрели это голливудское «фэнтэзи». По их мнению, фильм убеждает только в одном: это пропаганда, сделанная рукой хорошего мастера. Талант режиссера чувствуется в добротно снятых и смонтированных сценах боев и бомбардировок, «красоте смерти», отличной игре американских актеров (чего не скажешь об их грузинских коллегах) и ювелирной точности, с которой автор передает лживую грузинскую версию событий августа 2008 года, пытаясь одновременно ответить на все встречные вопросы (естественно возникающие при честной трактовке причин конфликта, обстоятельств его начала и хода войны).

Фильм обошелся в 32 миллиона долларов. На кассовый успех и серьезную выручку авторы и не собирались надеяться, поскольку «сверхзадача» была в другом — обмануть ярко и впечатлительно.

Ну, а бурную эмоциональность Харлина нельзя объяснить соображениями промоушена собственного творения — свою долю из тех денег он давно получил, но, прилетев в Тбилиси, он хотел получить еще. Вот и пал ниц перед телекамерами и поцеловал землю. Затем автор «Крепкого орешка», «Скалолаза» и «Глубокого синего моря» назвал «Пять дней августа» самым важным проектом своей жизни, а, проводя параллели между Грузией и Финляндией, на пресс-конференции даже заплакал. Плакал он, конечно, за гонорар…







  • Застройка Молдаванки должна базироваться на нескольких принципах. Во-первых, ключевым должен стать принцип социальной справедливости…>>>
  • Еще в 2006 году Сергеем Гриневецким была выдвинута идея разработки Государственной программы спасения и развития одесских лиманов — Хаджибеевского, Куяльницкого, Большого Аджалыкского, Аджалыкского и Тилигульского. Этот проект получил самую широкую поддержку со стороны ученых, экологов, общественности…>>>
  • Мы живем в самом прекрасном городе на земле — Одессе. Ее воспевают поэты и художники, им восхищаются гости города. Но есть еще Молдаванка и Ближние Мельницы, Ленпоселок и Бугаевка, другие микрорайоны, где не всегда из кранов идет вода, где улицы в дождь превращаются в бурные реки, где далеко не всегда есть то, что называют «благами цивилизации»…>>>
  • На прошлой неделе были осуществлены работы по перезахоронению первых пяти могил с территории аварийного Григорьевского кладбища на новое место. 14 января для проверки качества выполняемых работ на территорию Южненского кладбища, куда и производится перезахоронение умерших, выехала инициативная группа, в состав которой входят родственники и близкие захороненных. Увиденное их поразило…>>>
  • Неся бремя объективного аналитика и наблюдателя за нашей судебной системой, мы все чаще приходим к печальному выводу, что «черные мантии» — главные фигуранты в сомнительных делах, когда права человека растаптывают, буква закона попирается, а судебное решение несовместимо с понятием справедливости. «Раздутый миф» об «успехах» реформирования судебной власти является ярчайшим примером подлинного кощунства по отношению к праву в целом и его судебной системе, в частности. Классический тому пример — дело Н. Х. Кошура…>>>