Час пик
Быстрый переход:




Нет больше таких стран на свете, как Беларусь! | Страница 3

Автор: Беседовала Ольга Медведева






Однако больше, чем история, меня последние два года интересует общественная жизнь Беларуси. Я восхищаюсь тем, как народ делает попытку пойти своим особым путем, достойным и осмысленным; и потрясен дикой злобой, которую эта попытка вызывает со всех сторон, где не хотят, чтобы Беларусь стала примером для других народов.

Если говорить с религиозной точки зрения — белорусы стремятся идти путем Творца, путем Божьих законов, наперекор тому, что пытается навязать секуляристский диктат.

Корр. Что Вы называете путем Творца?

— Примат абсолютных ценностей идентичен — более или мене — во всех авраамических религиях. В них во всех существуют понятия милосердии, взаимопомощи, человечности, святости брака и деторождения. Признание этих ценностей и являет собой принципы социального общества. Когда право на нормальную жизнь имеют не только те, с кем сила и деньги.

Непрерывные нападки извне на Беларусь, на народную власть, направлены именно против этих ценностей. Эти нападки рассчитаны на то, что человеку всегда хочется жить лучше, чем он живет. Он не задумывается о том, как при кризисе и росте цен государство продолжает заботиться о нем, работодатель не выкидывает на улицу, сохраняется дешевый проезд на транспорте, дешевый хлеб, бесплатное образование, личная безопасность. Бизнесмены тоже могут тут вести дела, не опасаясь рэкетиров… Но все это труднее осмыслить, чем поверить тем, кто сулит лучшую жизнь.

Кстати, подход ортодоксального еврейства в этом плане состоит в следующем: если существует сходная вероятность того, что станет лучше или хуже — не меняй положения дел, чтобы исключить второй вариант.

Корр. Что ждет, на Ваш взгляд, Беларусь в дальнейшем?

— Мы не можем наперед знать результаты. Человек — хозяин лишь своего выбора, а произойдет, в конечном счете, то, на что будет Божья воля. Но я считаю, что честные люди должны поддержать избранное Беларусью направление. Это не означает полное согласие во всем. Пестрота мнений не исключает поддержку в главном. Мне также не все нравится. Например, меня не удовлетворяет сегодняшнее положение белорусского языка. Также считаю, что в воспитании молодого поколения, в деятельности социальных служб, в профилактике абортов должно быть предоставлено больше места религиозным организациям. Это вот мои замечания, которые не исключают поддержку в целом.

Не знаю, что будет, но считаю обязанностью каждого на своем месте делать все возможное, чтобы сохранить все лучшее, что имеет Беларусь.

Корр. Как Вы прокомментируете открытое письмо раввина Бенинсона к Президенту США, в котором он защищает белорусские власти?

— Раввин Бенинсон является духовным лицом, он оценивает происходящее как раз с религиозных позиций, исходя из абсолютных ценностей. В отличие от меня, он никогда ранее не жил в Беларуси, и на него произвело глубокое впечатление увиденное здесь. Нет больше таких стран на свете. Нет другого такого народа — в смысле позитивной атмосферы, взаимоотношений в обществе, и в частности — того, как религиозные евреи чувствуют себя среди людей на улице. Вместе с тем, он видит искаженную информацию, откровенную ложь про Беларусь, которые преподносятся мировыми СМИ.

И вот диво: в интернет-пространстве поднялась почему-то грязная волна против раввина. А почему бы авторам не начать «гнать волну» против тех, которые отрицают геноцид евреев во Второй Мировой войне, или стремятся обелять убийц-коллаборационистов, в Беларуси и в соседних странах?

Письмо раввина Бенинсона я рассматриваю как голос совести. Ортодоксальная еврейская религия имеет абсолютно точные принципы. Не только в отношении обязанностей, которые она накладывает на верующих, но и в отношении общественных событий. Раввин Бенинсон точно выразил отношение ортодоксальной еврейской религии к тому, что происходит в Беларуси и вокруг нее на свете.

Вместе с тем, есть разные люди, которые считают себя евреями (или являются ими по происхождению) и находят возможным высказывать мнения от имени евреев. Однако это — лишь их личные мнения, на которые они, конечно, имеют право, но не имеют ни права выдавать их за мнение всех евреев, ни оспаривать мнение раввина. Вести дискуссию с ортодоксальным раввином по вопросам, касающимся еврейской религиозной веры, может только ортодоксальный раввин.







  • Изношенные сети — это проблема не только Одессы. Она уже давно обрела масштаб национального бедствия…>>>
  • Одним из важнейших вопросов законотворческой деятельности народного депутата Сергея Гриневецкого стал вопрос об обеспечении граждан жильем…>>>
  • Еще в 2006 году Сергеем Гриневецким была выдвинута идея разработки Государственной программы спасения и развития одесских лиманов — Хаджибеевского, Куяльницкого, Большого Аджалыкского, Аджалыкского и Тилигульского. Этот проект получил самую широкую поддержку со стороны ученых, экологов, общественности…>>>
  • В иные времена о таких людях писали очерки, потому что на них земля наша держится — не на «дерзких» и «сильных», с ярко выраженным «хватательным» инстинктом, а на таких вот «незаметных» тружениках и труженицах, тихо делающих свое дело, и так же незаметно создающих общественные блага… Поклониться бы ей — за это ее чистое и светлое служение обществу. Так нет же! Именно по этому — самому драгоценному — и был нанесен жестокий и страшный удар…>>>
  • Эксклюзивный сюжет южненской телестудии «Миг» шокировал весь регион. Корреспонденты телестудии г. Южный после многочисленных звонков выехали в село Кошары, где по убеждению горожан в центре населенного пункта находится несколько «брошенных»… могильных плит…>>>