Час пик
Быстрый переход:




Святыни земли одесской | Страница 2

Автор: Ольга Кравец, «Одна Родина»






Многодневные переговоры с участием тогдашнего губернатора (соратника президента Ющенко) Плачкова и одесского митрополита Агафангела пришли к закономерному итогу — храм должен быть возвращен Церкви. Однако сотрудники библиотеки отказались освобождать помещение, и тогда православные сами начали выносить пыльные тома в обозначенное руководством вуза место. Без слез смотреть на запущенное помещение бывшего семинарского храма было невозможно. Сегодня, с Божией помощью, храму возвращен должный благолепный вид. Теперь здесь даже два храма — верхний, освященный митрополитом Агафангелом в честь Новомученников и Исповедников Российских, и нижний — святого апостола Андрея Первозванного.

К сожалению, возвращение всего здания главного (административного) корпуса Одесского государственного аграрного университета Одесской епархии так и не состоялось. Отвоеванный одесситами храм стал не только приходским, но и студенческим. Семинаристам, несущим послушание, интересно общаться с приходящими сюда студентами и, наоборот, студенты могут узнать много нового для себя именно здесь, не выходя из стен своего вуза.

А вот само здание Одесской Духовной Семинарии по-прежнему расположено в ограде Свято-Успенского Патриаршего мужского монастыря. Однако, оказалась семинария здесь не сразу после установления советской власти в Одессе. Закрытая в 1923 году, пережив террор, запустение и гонения, Великую Отечественную войну, семинария воскресла, как и вера нашего народа, в 1945 году. Теперь она расположилась в центре города, недалеко от железнодорожного вокзала, в здании Свято-Пантелеймоновского мужского монастыря — бывшего Афонского подворья.

Воспитанники, многие из которых вернулись с фронта или претерпели гонения за веру — тюрьмы, лагеря и ссылки, вновь сели за парты. Одесская Духовная Семинария стала известна на всей территории Советского Союза. Многие епархии Русской Православной Церкви направляли сюда своих лучших юношей для получения богословского образования. Но радость была недолгой. В 1961 году за одну ночь в принудительном порядке Одесская Духовная Семинария была переведена в Свято-Успенский мужской монастырь, на окраину Одессы — за 16‑ю станцию Большого Фонтана, место, называемое «Дача Ковалевского». Корпус гостиницы монастыря, где только и можно было разместить семинарию, в те годы был заселен обычными людьми — жителями города Одессы. Их пришлось срочно отселять, а само здание ремонтировать и приводить в соответствие с нормами учебных заведений.

Сегодня все приходящие в Свято-Успенский мужской монастырь, видят аккуратное здание с иконой Покрова Пресвятой Богородицы на фасаде. Это и есть Одесская Духовная Семинария.

Пережив все волнения, по молитвам своего Небесного Покровителя, она живет и развивается. Несмотря на небольшой размер, семинарский храм святого апостола Андрея Первозванного является достопримечательностью — здесь собрано так много уникальных святынь, что это не просто храм, но и музей православной веры.

В 1967 году по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Одесского и Херсонского Сергия (Петрова) трудами тогдашнего ректора, а ныне митрополита Агафангела в семинарии был организован церковно-археологический кабинет. Множество уникальных икон и богослужебных предметов, книг, подаренных самыми разными людьми — от архипастырей до простых прихожан, не только хранятся здесь, они доступны как воспитанникам семинарии, так и гостям, посещающим это учебное заведение.







  • Мы живем в самом прекрасном городе на земле — Одессе. Ее воспевают поэты и художники, им восхищаются гости города. Но есть еще Молдаванка и Ближние Мельницы, Ленпоселок и Бугаевка, другие микрорайоны, где не всегда из кранов идет вода, где улицы в дождь превращаются в бурные реки, где далеко не всегда есть то, что называют «благами цивилизации»…>>>
  • Совершенно очевидно, что действующая система управления дает очень серьезные пробуксовки, очень много бюрократии. И «его величество бюрократ» — он становится почвой для коррупции и барьером в диалоге власти и населения…>>>
  • Законотворчество — основной приоритет деятельности депутата и одновременно главный итог его пятилетней деятельности в стенах парламента. У народного депутата Сергея Гриневецкого этот итог внушительный: 55 подготовленных законопроектов и 88 депутатских запросов (депутатский запрос — официальное требование народного депутата к органам власти, для направления которого требуется поддержка Верховной Рады)…>>>
  • Герои «аспектов» — это судьи, которые напрочь забыли о существовании судейской присяги, игнорируют ее, тем самым порочат свой статус и дают нам неисчерпаемый источник фактов, позволяющих доказывать: кривосудие существует!..>>>
  • Неся бремя объективного аналитика и наблюдателя за нашей судебной системой, мы все чаще приходим к печальному выводу, что «черные мантии» — главные фигуранты в сомнительных делах, когда права человека растаптывают, буква закона попирается, а судебное решение несовместимо с понятием справедливости. «Раздутый миф» об «успехах» реформирования судебной власти является ярчайшим примером подлинного кощунства по отношению к праву в целом и его судебной системе, в частности. Классический тому пример — дело Н. Х. Кошура…>>>