Час пик
Быстрый переход:




В Одесской опере прямо вовремя концерта разбежался оркестр

Автор: Максим Малынов


30 декабря в Одесском национальном академическом театре оперы и балета состоялся праздничный предновогодний «Прощальный концерт года». 2011‑й провожали музыкой Йозефа Гайдна и Иоганна Штрауса.

В первом отделении концерта оркестр театра под руководством народного артиста республики Молдова Александра Самойиле представил зрителям «Прощальную» симфонию австрийского композитора Йозефа Гайдна. Симфония № 45 была выбрана не случайно. Музыканты играли произведение, как бы провожая последние минуты уходящего года. Примерно через 20 минут после начала концерта оркестр один за другим стали покидать музыканты, гася свет на своих нотных пультах и демонстративно отправляя за кулисы. Дирижер, не прекращая управлять стремительно уменьшающимся оркестром, пытался понять, что происходит, однако музыканты только отмахивались от своего руководителя.

Некоторые даже прямо на сцене начинали звонить по мобильным телефонам и указывать Александру Самойиле на часы. Последние аккорды симфонии доиграли лишь две скрипки.

Но никакого скандала не было. Так и было задумано! Идея такого театрального перфоманса во время исполнения произведения принадлежит самому композитору, по замыслу которого музыканты, завершая свою партию, как бы прощаются со слушателями.

Второе отделение праздничного концерта было полностью посвящено творчеству австрийского композитора — «короля вальса» Иоганна Штрауса. Оркестр исполнил увертюру, польку-пиццикато из оперетты «Летучая мышь», а также главные музыкальные партии из оперетты «Веселая вдова». Во время концерта сольные партии исполнили Алина Ворох, Тамара Калинкина, Алена Кистенева и Александр Стрюк. Солировали артисты балета Окава Койя и Вячеслав Круть. Одновременно с музыкой Штрауса на огромном видеоэкране демонстрировались съемки репетиций балета и постановочные ролики с участием артистов.

Повторно Прощальный концерт года будет дан в Одесском оперном в рамках Рождественского фестиваля в середине января 2012 года.





  • Еще в 2006 году Сергеем Гриневецким была выдвинута идея разработки Государственной программы спасения и развития одесских лиманов — Хаджибеевского, Куяльницкого, Большого Аджалыкского, Аджалыкского и Тилигульского. Этот проект получил самую широкую поддержку со стороны ученых, экологов, общественности…>>>
  • «Заработная плата — мерило уважения, с которым общество относится к данной профессии». Возможно, этот афоризм американской активистки движения за социальные права в США Джонни Тиллмон и справедлив для стран с развитой рыночной экономикой, но в украинских реалиях он вряд ли найдет подтверждение на практике…>>>
  • Здравоохранению нужен прозрачный механизм финансирования. Прежде всего, нужно определить четкий перечень гарантированных государством медицинских услуг, например, неотложную медпомощь и помощь на первичном уровне. Может быть, стоит найти новые механизмы финансирования здравоохранения…>>>
  • Страсти кипят вокруг главной отечественной сиделицы. Восторженные фанаты исступленно требуют ей свободы. Того же домогаются зафрахтованные зарубежные борцы за демократию в Украине. Даже циклические изменения в самочувствии VIP-заключенной ставятся в вину «преступной власти»… На самом же деле циркачам и шоуменам нашей общественной жизни глубоко безразличны права человека, его свободы и сама свобода. Если, конечно, это не касается их самих и их подельников…>>>
  • Если у вас захотят отнять жилье, не имея на то убедительных и документально подтвержденных оснований, совсем не обязательно, что вас защитит суд. Может случиться и наоборот: суд примет в производство дело, не имея никаких оснований для возбуждения производства. И вы проиграете в этом неправедном суде. А того факта, что судья наплевал и на ваши права, и на саму букву закона, никто не заметит. Ни в апелляционной инстанции, ни в Высшем суде. Называется это одним именем — произвол. Но это — не просто реалии наших будней. Это — «картинка с натуры»… >>>