Час пик
Быстрый переход:




Через покаяние | Страница 1




Очень странно, что лидеры нашего государства, вместо того, чтобы заниматься экономическими вопросами и улучшением жизни народа, почему-то считают своим долгом браться за решение религиозного вопроса. Прямо какой-то «комплекс Константина Великого» – каждый хочет войти в историю, но входят они в нее не под именем Константина Великого, а под именем Герострата, который сжигает все на своем пути.

Архимандрит Алексий – наместник Свято-Успенского Патриаршего мужского монастыря Одесской епархии УПЦ МП. Наш разговор сегодня – о том, что больше всего волнует не только верующих. Это – проблемы раскола Украинской Православной Церкви, которые особенно усилились в прошедшем году. По мнению многих наших читателей, сейчас негласно происходит прямое наступление на Церковь Московского Патриархата, инспирированное определенными кругами и освященное властью. Что думают по этому поводу священнослужители? Какова ситуация сегодня?

Отец Алексий. Тема достаточно обширная, и в двух словах ее выразить невозможно. Безусловно, религиозная ситуация на Украине очень сложная. Она возникла не сегодня, а с момента распада Советского Союза, когда образовались на постсоветском пространстве независимые государства. В Украине первым президентом Кравчуком с подачи нынешнего иерарха Киевского Патриархата Филарета Денисенко была «вброшена» идея: в независимом государстве должна быть независимая церковь. Была взята линия на отделение Киевской митрополии от Русской Православной Церкви, составной частью которой она являлась с момента объединения Украины и России. То есть, более 350 лет Киевская митрополия находилась в лоне Русской православной церкви – так сложилось исторически.

Понятно, что с образованием независимых государств, вопрос возник не только о политическом отделении от Москвы и размежевании границ, но и о культурологическом.

А поскольку во все времена религия была основой, на которой строилось все общество, в тот момент политики решили использовать ее как инструмент для удовлетворения своих амбиций, достижения определенных политических целей. На поводу у них пошел тогда митрополит киевский Филарет Денисенко, который впоследствии и возглавил раскол.

Для того, чтобы понять и ощутить, насколько серьезным он был, нужно стать участником тех событий. Как раз в гуще их, в 1991-1992 годах, была Одесская митрополия: ее правящий архиерей архиепископ Лазарь, нынешний митрополит крымский, поддержал тогда Денисенко в его желании провозгласить автокефалию на Украине, отделившись от Москвы, не соблюдая канонические нормы и правила, по которым живет и существует православная церковь.

Корр. Может быть, не все наши читатели знают, каковы же эти нормы и почему вопрос о создании «собственной национальной» церкви не решается просто и однозначно?

Отец Алексий. Попробую объяснить таким читателям. Пусть в политическом плане произошел распад мощного некогда государства – республики посчитали, что союз себя исчерпал, и они сами определят свою дальнейшую судьбу. Может быть, это и не было волеизъявлением большинства населения, но процесс происходил в рамках международного права, которое было принято после Второй Мировой войны Организацией Объединенных Наций. На основании определенных межгосударственных соглашений и документов с тех пор происходит государственное деление и устройство во всем мире.

Но в Церкви не может происходить все так, как в государстве – потому что она живет по своим устоявшимся нормам и правилам, которые называются священными канонами, утвержденными Вселенскими Соборами. На протяжении двух тысяч лет существования христианства они были неизменны.

Для того, чтобы произошел нормальный процесс вырастания какой-то определенной части огромной Церкви в самостоятельную Поместную Церковь, должен в первую очередь созреть сам народ. А затем, когда народ проявит желание и волю к этому, то епископат – иерархия, которая возглавляет и объединяет эту паству – согласовывает образование новой поместной церкви со всеми вселенскими патриархами и главами поместных церквей. И лишь потом провозглашает автокефалию.








  • Через пять дней после принятия этого Закона, Верховная Рада, снова по инициативе Сергея Гриневецкого приняла Заявление «Безъядерному статусу Украины — реальные гарантии»…>>>
  • «Безопасный город» — один из ключевых пунктов программы Сергея Гриневецкого. Являясь первым заместителем председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, он видит эту проблему как профессионал, системно, определяя ключевые факторы жизнеобеспечения города. Здесь и качество продуктов питания, и качество воды, и санитарная гигиена, и соблюдение ПДД...>>>
  • В качестве первого заместителя председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий инициировал ряд законов и депутатских запросов, направленных на улучшение социальной защиты военнослужащих…>>>
  • Ситуация с украинской нефтепереработкой напоминает известный стишок про десять негритят. Правда, на заре независимости полноценно работающих нефтеперерабатывающих заводов в Украине было не десять, а шесть, но сути дела это не меняет. Как и в случае с негритятами, НПЗ последовательно прекращают свою жизнедеятельность…>>>
  • Мы продолжаем заниматься проблемой жильцов ведомственных домов и общежитий, которую поднял народный депутат, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий в своем депутатском запросе к Премьеру Николаю Азарову…>>>