Час пик
Быстрый переход:




Политическая мифология американского общества | Страница 2

Автор: Владислав Гулевич






Повествование об американском супергерое отличается от легенд и эпосов об одиноких рыцарях и героях-путешественниках, свойственных европейской традиции, крайним максимализмом. Эней, Одиссей и подобные им персонажи, проходя через испытания, приносили избавление определенному народу, определенной стране. Американский герой спасает все человечество.

Отличается методологическая база, на которую опираются персонажи американских, и, например, европейских мифов. Фильм «Крутой Уокер: правосудие по-техасски» мог появиться только в США. В названии картины (показанной в 37 странах мира) — двойной символизм. Крутой Уокер, как еще одна форма экранизированного воплощения лихого героя, в одиночку борющегося со всем окружением, и т. н. «техасское правосудие», отличающееся от общепринятых юридических норм, но априори получившее общественную легитимацию благодаря способностям режиссеров и автора сценария. Опора исключительно на свое понимание справедливости, отвержение или отказ в легитимности иным формам юридического права при их столкновении с «правосудием по-американски», вера в миссию Соединенных Штатов, как страны-чуда, страны-одиночки, страны-супергероя, спасающего человечество — таковы базисные установки коллективного бессознательного американского общества.

В этом — истоки предельно наступательных политических доктрин Вашингтона (доктрина Монро в 1823 г., доктрина Рейгана в 1985 г., доктрина Буша в 2002 г.), позиционирование интересов США (супергерой) выше интересов окружающих (враги супергероя и трусливая серая масса, стоящая ниже его на ступени нравственного и физического развития). Происходит наложение крайне индивидуалистического нарратива о герое-одиночке на все американское общество и восприятие этого общества, как коллективного супергероя. Американцы — это некий коллективный шериф, наводящий ужас на окрестных хулиганов, который их всегда найдет и уничтожит (Саддам Хуссейн, Слободан Милошевич, Муаммар Каддафи).

Идеал американской исключительности является составной частью не только военно-политического и конфессионального, но и социального аспекта. Расхожее выражение «американская мечта», упомянутое Джеймсом Адамсом в «Эпосе Америки» в тяжелый период Великой депрессии в 1931 г., словно отказывает другим в праве на существование собственных грез. Нет шведской, французской, бельгийской мечты, потому что нет эсхатологического осмысления собственной культурно-политической исключительности, свойственной англосаксам.







  • Есть вопросы регионального уровня, которые тоже надо решать, но опять же, они из региональных должны переходить в общегосударственные…>>>
  • Изношенные сети — это проблема не только Одессы. Она уже давно обрела масштаб национального бедствия…>>>
  • Лифты — проблема любого крупного города. К сожалению, неприятных, а порой и трагичных, ситуаций с лифтами становится все больше, и, по мнению С. Гриневецкого, этот вопрос заслуживает отдельного детального обсуждения…>>>
  • Страсти кипят вокруг главной отечественной сиделицы. Восторженные фанаты исступленно требуют ей свободы. Того же домогаются зафрахтованные зарубежные борцы за демократию в Украине. Даже циклические изменения в самочувствии VIP-заключенной ставятся в вину «преступной власти»… На самом же деле циркачам и шоуменам нашей общественной жизни глубоко безразличны права человека, его свободы и сама свобода. Если, конечно, это не касается их самих и их подельников…>>>
  • Эксклюзивный сюжет южненской телестудии «Миг» шокировал весь регион. Корреспонденты телестудии г. Южный после многочисленных звонков выехали в село Кошары, где по убеждению горожан в центре населенного пункта находится несколько «брошенных»… могильных плит…>>>