Час пик
Быстрый переход:




«Матч смерти». Киноистория с продолжением… | Страница 1

Источник: Олег Тришатный




На Украине очередной российский художественный фильм попал в немилость чиновников от культуры. Вначале были «Мы из будущего 2» и «Август. Восьмого». Теперь вот — «Матч». Обозначилась тенденция, за которой прослеживается определенная идеология. И все это в период руководства страной не национально озабоченных «оранжевых», а регионалов.

В «шоу» главного на Украине сеятеля западных демократических ценностей Савика Шустера как-то прозвучал вопрос Виктору Януковичу: «Вы будете гарантом свободы слова?» На что В. Янукович, задумавшись на пару-тройку секунд, изрек: «Буду!». Публика сообразила не сразу, вопрос был не о свободе слова вообще, а о «Свободе слова» — скандально известном проекте Шустера, внедренном на трех-четырех основных телеканалах страны. Как известно, все степени «свободы» Шустера (и тех сил, что стоят за ним) не предполагают иного выбора для Украины, кроме европейского. При этом, конечно, замалчивается главная «тайна»: осчастливить европейской интеграцией со временем удастся не всех граждан Украины. Поскольку, как говорится в известной пушкинской строке, «иных уж нет, а те далече».

Тут вполне уместно было бы демократу Шустеру задать европейским коллегам прямой вопрос: «Интегрироваться будем с людьми или без?». Но об угрожающем сокращении населения страны на передачах «гарантированной свободы» говорить не принято. Не услышать у шустеров и о спасительной для Украины идее Русского мира. Зато сладких сказок о том, как хорошо «за бугром» — этого изрядно. Не прозвучат здесь слова озабоченности и по поводу череды запрещенных к показу на Украине фильмов.

Итак, по каким же мотивам принято запрещать кинофильмы на Украине? В запретах этих (не важно, официальных или неофициальных) видны отсветы некоей глобальной битвы, истинного «Матча смерти».

Первенец запрета — «Мы из будущего 2» (2010 год). Авторы — режиссеры А. Самохвалов, Б. Ростов; сценарист А. Шевцов, — прикоснулись к теме непростой, а для Украины исключительно болезненной.

Фабула такова. На Галичину из Питера приезжают два поисковика для участия в исторической реконструкции боя под Бродами (прорыв «бродского котла» в рамках Львовско-Сандомирской операции). Два украинца — агрессивный украинский националист и киевлянин жаждут поиздеваться над приехавшими «москалям». Львовянин красноречивым жестом приветствует гостей из Питера, изображая удавку. В момент очередной «шутки» все четверо фантастическим взрывом вбрасываются в 1944 год, в огненный котел войны. Они попадают то в отряд бандеровцев (все четверо проходят через расстрельную яму, в которой «коммуняки или те, кто им помогал»), то в подвал НКВД, то на передовую, то в точку боестолкновения…

Что не понравилось украинским «киноведам», запретившим фильм к прокату? То, что в расстрельной яме героических вояк-бандеровцев сидели украинцы — женщины и мужчины, один так и в гуцульской одежде, и все вместе умоляли не стрелять? Или не по душе пришлось, что герои нашли общий язык, спасая младенца, рожденного среди боя. Младенец — похоже, метафора будущего.

Или не понравилось, что в решающий момент все четверо — русские и украинцы — дружно вскинули оружие и стали уничтожать лезущих на высотку фрицев?

Судя по всему «искусствоведам» все решительно не понравилось. Не понравилась сама мысль о славянском единстве в критический момент. И это понятно: в рамки «европейского выбора» не вмещается.

Фильм «Август. Восьмого» (режиссер Д. Файзиев, сценарист Майкл Лернер, 2012 год). История о поиске семилетнего сынишки матерью и о зарождении любви на фоне войны. Война — боевые действия в Южной Осетии во время грузинской агрессии. Как по мне, фильм этот лучше многих и многих голливудских, высосанных из пальца.







  • Выборы в местные советы должны проходить стопроцентно по мажоритарным округам. Особенно это стало понятно сейчас…>>>
  • Безопасность горожанина касается не только чрезвычайных ситуаций…>>>
  • Мы живем в самом прекрасном городе на земле — Одессе. Ее воспевают поэты и художники, им восхищаются гости города. Но есть еще Молдаванка и Ближние Мельницы, Ленпоселок и Бугаевка, другие микрорайоны, где не всегда из кранов идет вода, где улицы в дождь превращаются в бурные реки, где далеко не всегда есть то, что называют «благами цивилизации»…>>>
  • Ситуация с украинской нефтепереработкой напоминает известный стишок про десять негритят. Правда, на заре независимости полноценно работающих нефтеперерабатывающих заводов в Украине было не десять, а шесть, но сути дела это не меняет. Как и в случае с негритятами, НПЗ последовательно прекращают свою жизнедеятельность…>>>
  • Дальнейшая судьба погибающего порта Рени покрыта мраком полной неопределенности. Такой вывод напрашивается после отчета, с которым выступил на коллегии Ренийской райгосадминистрации начальник порта Сергей Строя…>>>