Час пик
Быстрый переход:




Американцы тоже за «многополярный мир», только… во главе с США! | Страница 1

Автор: Владислав Гулевич




«Нас всех объединяет только один язык — русский. Все остальные языки нас разъединяют».

Анатолий Аврутин, белорусский писатель

 

На появление идеи многополярности западная геополитическая мысль отреагировала моментально, предложив модель мультилатерализма, т. е. многосторонности, как альтернативу многополярности. Мультилатерализм — это тот же однополюсный мир, только под другим ракурсом. Мультилатерализм — это концепция, в соответствии с которой США делятся полномочиями со своими союзниками, и только с ними!

 

Украинизаторский пресс настолько придавил Украину, что говорить с высоких трибун о том, что еще сравнительно недавно украинцы считали себя русскими, считается дурным тоном. Любой правительственный чиновник, который вздумает об этом открыто рассуждать, сразу же может лишиться своего кресла.

 

18 апреля 2012 года в Минске состоялась конференция имени известного белорусского историка Вацлава Оржеховского, посвященная тематике западнорусизма. Участниками конференции были историки, филологи, политологи и литературоведы России, Белоруссии и Украины, в т. ч. и ваш покорный слуга. Организатором мероприятия выступил специализированный проект «Западная Русь», вошедший за два года своего существования в пятерку наиболее посещаемых ресурсов Белоруссии. Белорусские националисты уже назвали этот проект самым опасным для националистической идеологии моноэтничного белорусского государства.


Действительно, и националисты всех мастей, и их зарубежные меценаты больше всего опасаются нашего единства. Поэтому и поддерживают только те проекты, которые нас разъединяют, выдвигают идею построения мононациональных государств, ратуют за кособокое развитие наших стран, шагающих по миру в глупом одиночестве через пень-колоду. Идеология западнорусизма как раз и призвана положить конец гнусным проискам национал-партикуляристов, чья сепаратистская мифология замешана исключительно на ненависти и пещерной злобе.

По меткому замечанию одного из участников конференции, белорусского писателя Анатолия Аврутина, «нас всех объединяет только один язык — русский. Все остальные языки нас разъединяют». И сослался на свой разговор с Чингизом Айтматовым — знаменитым киргизским писателем, писавшим, преимущественно, на русском языке, который сказал: «Меня везде признают, меня с радостью послали бы дипломатом в любую страну представлять интересы Киргизии, но в самой Киргизии я не нужен». Не нужен потому, что не вписывается в рамки националистической идеологии построения киргизского государства, где нет места ничему, кроме гипертрофированно понятого «всего киргизского».

Западнорусизм представляет собой культурно-историческое направление общественно-политической, этноконфессиональной и научной жизни, зародившееся в XVIII в. в Северо-Западных губерниях Российской Империи (сейчас территория Белоруссии) и в Малороссии. Сторонники западнорусской мысли выдвигали постулат, что белорусы, как и малороссы (украинцы) суть западная ветвь единого общерусского народа. Западнорусисты признавали региональные различия белорусов и малороссов от великороссов, но призывали не абсолютизировать их, а видеть то общее, что объединяет три ветви русского племени.

Наверное, говорить о том, что западнорусизм зародился в Белоруссии, не совсем верно. Русофильские настроения среди белорусов были традиционно сильны, и большинство из них не мыслило себя в отрыве от единого русского народа. Правильнее было бы сказать, что в Белоруссии западнорусское течение получило научную огранку и приобрело общественно-политический резонанс. Сегодня в Белоруссии, в отличие от Украины, наблюдается возрождение западнорусской идеи. Многими, как критиками, так и сторонниками, западнорусское течение воспринимается как узколокальное явление, охватывающее территорию Белой Руси и, в некоторой степени, Малороссии. Безусловно, местом приложения западнорусской идеологии являются указанные выше регионы, однако было бы ошибкой рассматривать западнорусизм в отрыве от современных геополитических реалий.







  • Нужно искать новую эффективную модель, чтобы не превращать райадминистрации в отделы по переписыванию бумаг… Стране нужна дальнейшая реформа власти, в первую очередь, власти на местах…>>>
  • Законотворчество — основной приоритет деятельности депутата и одновременно главный итог его пятилетней деятельности в стенах парламента. У народного депутата Сергея Гриневецкого этот итог внушительный: 55 подготовленных законопроектов и 88 депутатских запросов (депутатский запрос — официальное требование народного депутата к органам власти, для направления которого требуется поддержка Верховной Рады)…>>>
  • Сергей Гриневецкий в своей деятельности уделяет особое внимание Придунавью. Еще в бытность С. Гриневецкого губернатором Одесской области, по его инициативе КМУ в 2004 году утвердил Комплексную программу развития Украинского Придунавья, которая обеспечивала качественное развитие региона. К сожалению, «оранжевое» руководство страны игнорировало интересы страны в Придунавье, и о Программе «забыли»…>>>
  • В нашей газете (№46(550) от 20 ноября 2011 года), мы уже поднимали тему противостояния Одесского городского совета, в лице фирмы «Варион» и фонда социальной защиты «Ветеран». Весь сыр-бор возник из-за помещений, выделенных городом под создание благотворительных столовых. Фирма «Варион», якобы как «новый арендатор» начала борьбу с «Ветераном», чья деятельность на протяжении многих лет, обеспечивала едой самых незащищенных и малоимущих Одессы…>>>
  • Неся бремя объективного аналитика и наблюдателя за нашей судебной системой, мы все чаще приходим к печальному выводу, что «черные мантии» — главные фигуранты в сомнительных делах, когда права человека растаптывают, буква закона попирается, а судебное решение несовместимо с понятием справедливости. «Раздутый миф» об «успехах» реформирования судебной власти является ярчайшим примером подлинного кощунства по отношению к праву в целом и его судебной системе, в частности. Классический тому пример — дело Н. Х. Кошура…>>>