Час пик
Быстрый переход:




Миф о правах человека | Страница 3

Автор: Владислав Гулевич






На самом деле, на Западе правящие классы, уразумев невозможность дальнейшей эксплуатации обездоленных слоев населения, сделали им небольшой подарок в виде послабления социального гнета. Так была выбита почва из-под ног тех, кто был готов на радикальные шаги. Мудро поступает не тот работорговец, который нещадно бьет и унижает своего раба, а тот, который держит его в форме, позволяя маленькие шалости. Тогда раб будет здоров и физически, и психически. В утрированной форме это применимо к западному обществу, где гражданам западных стран предоставлен определенный набор благ, в которых отказано гражданам остальных стран. Если раньше опасные классы были свои, то теперь обездоленными, и, потому, опасными стали граждане других государств, не принадлежащих к «золотому миллиарду».

И. Валлерстайн тоже задается вопросом: «Превращение простых людей в граждан-избирателей и в граждан-солдат, может быть, и очень полезно, если вы хотите обеспечить единство государства, как перед лицом других государств, так и в смысле уменьшения насилия или классовой борьбы внутри государства, но дает ли это что-нибудь реальное для развития и реализации прав человека? Программа строилась на надежде и предположении, что простой народ будет умиротворен этой ограниченной передачей благ, и потому не будет оказывать давления ради осуществления полноты своих «прав человека». Пропаганда лозунгов прав человека, свободы, демократии сама по себе была частью приручения опасных классов. А локальный национализм каждого из этих государств дополнялся коллективным национализмом «цивилизованных» наций по отношению к «варварам»... Кто же были эти «варвары»? Несомненно, колониальные народы… Изначально права человека «цивилизованных» наций утверждались на том основании, что они «цивилизованные»… Долгом тех стран, которые полагали, что они уважают права человека, было, тем самым, «цивилизовать» тех, кто не уважал их, кто имел «варварские» обычаи, и кого вследствие этого следовало брать на буксир и учить, как учат детей. Отсюда следовало, что любые «права народов» были зарезервированы для немногих конкретных народов и вовсе не были правами всех остальных народов… Однако, поскольку в логике либерализма права теоретически имели всеобщий характер, ограничения должны были быть оправданы запутанными и благовидными основаниями. В теории, таким образом, права понимались как универсальные, но вещью, которой меньше всего хотели бы либералы, было буквальное восприятие либеральных принципов, то есть их действительно всеобщее применение… Понятие прав человека, очевидно, включает в себя право на свободу передвижений. По логике либерализма не должно быть ни паспортов, ни виз. Каждому должно быть позволено работать и селиться повсюду, как, например, происходит сегодня в США и в большинстве суверенных государств — уж точно в тех государствах, которые претендуют на то, что являются либеральными». Касаясь ограничений против мигрантов, введенных западными странами, И. Валлерстайн продолжает: «Разоблачать злобных коммунистов, которые не выпускают народ из своих стран, было хорошим шоу, но теперь мы увидели, что происходит, когда больше нет злобных коммунистов у власти, способных ограничить эмиграцию».

Кроме того, богатые страны не собираются тащить на себе бедных из Африки и Азии. «А почему, собственно говоря, нет? — вопрошает И. Валлерстайн — «Лишь столетием раньше тот же самый Север брал на себя «бремя белого человека», бремя «цивилизаторской миссии» среди варваров… Внутренние противоречия либеральной идеологии носят тотальный характер. Кризис тотален, дилемма тотальна. Мы будем переживать ее следствия в ближайшие полвека».

С этим диагнозом трудно не согласиться. И приходиться жалеть, что наши власть имущие ни идеями Аристотеля, ни прогнозами Валлерстайна не интересуются.







  • Мы живем в самом прекрасном городе на земле — Одессе. Ее воспевают поэты и художники, им восхищаются гости города. Но есть еще Молдаванка и Ближние Мельницы, Ленпоселок и Бугаевка, другие микрорайоны, где не всегда из кранов идет вода, где улицы в дождь превращаются в бурные реки, где далеко не всегда есть то, что называют «благами цивилизации»…>>>
  • Когда в 2005 году мы шли на выборы в местные советы, мы первые подняли вопрос о Хаджибеевском, Куяльницком, Григорьевском, Тилигульском лиманах — вообще о системах лиманов вокруг Одессы и их критическом состоянии. На нас тогда смотрели с удивлением, дескать, «Зачем им это нужно?!». А мы понимали, зачем. Мы знаем, что представляет собой этот природный ресурс, какое это богатство, и как мы не умеем им нормально распорядиться…>>>
  • Изношенные сети — это проблема не только Одессы. Она уже давно обрела масштаб национального бедствия…>>>
  • Герои «аспектов» — это судьи, которые напрочь забыли о существовании судейской присяги, игнорируют ее, тем самым порочат свой статус и дают нам неисчерпаемый источник фактов, позволяющих доказывать: кривосудие существует!..>>>
  • Статистика для того и создана, чтобы ее искажать в угоду чьим-то интересам. И если бы это была только одна проблема у судебной власти, мы бы жили в правовом государстве, или… (как там его называет наша Конституция?)! Однако, на самом деле у нас такой ворох проблем в судейской системе, что с ними уже никакая реформа не справится, и ни один человек. Во всяком случае, этот «ворох» только разрастается и разрастется, но решать проблемы по существу никто на самом деле не берется…>>>