Час пик
Быстрый переход:




Культура как выживание нации | Страница 3






Уровень нынешней власти для осуществления этих задач оставляет желать лучшего. О чем можно говорить, например, с министром транспорта, которому, во-первых, 29 лет и он имеет одну из первых записей в трудовой книжке «министр», который, во-вторых, не знаком даже с терминологией отрасли, и который, в-третьих, ни разу в жизни не был на Дунае? Как могут осуществлять политику в Одесском регионе те же президент, премьер-министр, министр обороны, если они также ни разу не побывали в Придунавье, не видели, как функционируют Ренийский и Измаильский порты, ничего не знают о проблемах здешнего транспортного узла, практически не осведомлены о Килийском судоремонтном заводе? Вопросы эти остаются риторическими.

-Нам необходимо срочно отбросить все идеологические штампы и заняться делом, – подчеркнул Сергей Гриневецкий. – Вот сейчас модно нас, покинувших посты руководителей, называть «кучмистами». Если результаты моей работы – это «кучмизм», то я ничего против такого определения не имею. На самом деле это не более, чем штамп. Поскольку я давно работаю во властных структурах, у меня есть возможность сравнивать и советский период, когда руководила компартия, и первые годы независимости, и так называемые «кучмовские» времена. Везде я нахожу свои плюсы и минусы и знаю, как можно определить общий стиль руководства.  Как обозначить прошедший год – я теряюсь в догадках. Это не поддается определению.
* * *
Со своей стороны, писатели задали кандидату в депутаты много острых, наболевших вопросов. Сергей Рафаилович постарался ответить на них максимально откровенно. Формат статьи не дает возможности дать полный отчет о состоявшемся разговоре – мы перечислим лишь некоторые вопросы и ответы.

Это, к примеру, вопрос о, мягко говоря, непрозрачной, а попросту – тайной  приватизации Одесской киностудии. Или вопрос о статусе и состоянии нашей жемчужины – детского оздоровительного лагеря «Молодая гвардия», который давно ждет своего разрешения на самом высоком уровне. Болит душа у писателей и о судьбах многочисленных бездомных, которые массово погибали в прошедшие холода («неужели нельзя создать хоть какой-то временный приют? Неужели это такие большие деньги? А может быть, это проблема нравственности нашей власти?»).

Интересный вопрос о непрофессионализме задал Григорий Зленко: он побаивается, что вновь избранные депутаты, в том числе и на местах,  будут пытаться захватить сферы влияния и выживать с должностей тех, кто способен что-то делать. На это Сергей Рафаилович ответил, что пока революционная «доцільність» будет определять политику власти – до тех пор мы будем находиться за гранью закона и, что самое главное, – профессионализма.

Многие вопросы, к сожалению, можно решить лишь на уровне Киева, которому, пока не до нас. К слову о приватизации – здесь интересен перечень объектов, которые Сергей Рафаилович лично «опекал» в течение нескольких лет, не допуская их приватизации: это Припортовый завод, Одесский и Ильичевский торговые порты, Одесский и Ильичевский судоремонтный заводы, та же киностудия. За последний год кто-то что-то слышал о приватизированных объектах, кроме «образцово- показательного» процесса по «Криворожстали»? А ведь приватизация продолжается, продолжается непрозрачно, и Одесская киностудия тому пример. Все вопросы, к сожалению, следует адресовать в Фонд госимущества.

Что касается проблем, решение которых возможно на местном уровне, – здесь Сергей Рафаилович пообещал, в случае своего избрания, разрешить их как можно скорее. Понравилась ему идея создания полноценного центра украинской культуры, о котором давно мечтает творческая интеллигенция города. Это то, что вполне реально осуществить. Обещал он помочь уже в самое ближайшее время нескольким детям из интерната для слабовидящих, у которых возникли проблемы с устройством и оздоровлением. От имени блока Литвина пообещал принять закон о меценатстве, который призван помочь в финансировании запущенной сферы культуры.

Задачей общегосударственной значимости Гриневецкий считает принятие ряда законов, которые в своей совокупности помогли бы сформулировать национальную идею. И кому, как не людям искусства и науки, принять участие в этом процессе?

Записала Марина Чайковская








  • Законотворчество — основной приоритет деятельности депутата и одновременно главный итог его пятилетней деятельности в стенах парламента. У народного депутата Сергея Гриневецкого этот итог внушительный: 55 подготовленных законопроектов и 88 депутатских запросов (депутатский запрос — официальное требование народного депутата к органам власти, для направления которого требуется поддержка Верховной Рады)…>>>
  • По просьбам одесситов мне неоднократно приходилось выступать с депутатскими обращениями по вопросам работы ЖКХ к органам власти, как центральным, так и местным. И вывод, к которому я пришел, очевиден. Главная задача — сформировать такие условия, когда коммунальные предприятия сами будут бороться за своего потребителя, стремясь предоставить ему качественные услуги…>>>
  • Совершенно очевидно, что действующая система управления дает очень серьезные пробуксовки, очень много бюрократии. И «его величество бюрократ» — он становится почвой для коррупции и барьером в диалоге власти и населения…>>>
  • Представителям Фемиды из Приморского райсуда Одессы мы посвятили не одну публикацию. Причем, как догадывается читатель, эти публикации были отнюдь не из самых приятных. Но, увы, «маємо те, що маємо». Причем, как правило, это — тотальное нарушение закона, с которым мы сталкиваемся всякий раз, чем и вызвано обилие наших публикаций…>>>
  • Если у вас захотят отнять жилье, не имея на то убедительных и документально подтвержденных оснований, совсем не обязательно, что вас защитит суд. Может случиться и наоборот: суд примет в производство дело, не имея никаких оснований для возбуждения производства. И вы проиграете в этом неправедном суде. А того факта, что судья наплевал и на ваши права, и на саму букву закона, никто не заметит. Ни в апелляционной инстанции, ни в Высшем суде. Называется это одним именем — произвол. Но это — не просто реалии наших будней. Это — «картинка с натуры»… >>>