Час пик
Быстрый переход:




Православофобия, или горло, которое ты режешь, может оказаться твоим собственным… | Страница 1

Автор: Джеймс Джатрас, православный, «Хроникл», перевод с английского Владислава Гулевича




Просматривая репортажи американских СМИ о серии этнических конфликтов в Восточной Европе (украинские униаты против украинских православных, венгры против румын в Трансильвании, хорваты и албанцы против сербов в бывшей Югославии, болгарские турки против болгарских болгар) редактор ежеквартального издания «Святая София» отец Александр Вебстер (автор статьи «Цена пророчества: православные церкви, мир свобода и безопасность») отметил в одной из своих статей в 1990 году в «Вашингтон пост», что корни исторических конфликтов неизбежно заключаются в вопросе о культурной идентификации «покорителей и их жертв», и православных всегда заранее метят черной краской. Намек ясен: православный Восток — зачинатель всех проблем. Американцам словно говорят: «Они — не такие, как мы, и отличие — не в их пользу».

Во взгляде Запада на Восточную Европу сквозит антиправославная предубежденность. Редко, если вообще когда-то возможно увидеть открытое осуждение православной веры и православной культуры. Но есть такие, которые очень к этому близки, как, например, Кристофер Хитченс, который на страницах «Нэйшн» добавлял остроты своим комментариям фразами о «сербском православном фундаментализме», или, говоря о мусульманах Чечни и Боснии, изображал их жертвами «неоцаристской православной империи». Все дело в использовании образов (злобных медведей или св. Георгия, излюбленного героя западных комиксов, где он ассоциируется с сербами), которые призваны доказать негативность православных. Иногда это достигается тонкими методами.

В 1993 году Роберт Каплан в статье «Балканские призраки» писал, что «румынская культура — смесь латинской сексуальности, восточноевропейского православного мистицизма, суеверий и византийских интриг». Нет, он не говорит, что мистицизм и суеверия — то же, что и православие. Он не говорит, что румыны — распутные, лживые и бездумные. Но вряд ли читатель не уловит этих оттенков. Телевизионщики рутинно и, кое-кто, уверяет, намеренно показывают сербские власти в Боснии, посещающие церковь, обменивающиеся троекратным поцелуем в компании пугающих западного обывателя волосатых диковинных фигур в черных клобуках и священническом убранстве, сопровождая эти кадры рассказами о том, какие жестокости эти власти совершили.

Не важно, какой религии придерживается западный обыватель — протестантизма, католицизма, или же он еврей. Определяющим является экстраполяция западного «мы» восточноевропейскому «они». Так же «православным карателям» противопоставляется конфессиональная принадлежность их «жертв». Будь то конфликт с католиками или мусульманами, православные всегда неправы.

Все несправедливости, совершенные в прошлом против православия, успешно забыты в соответствии с современной исторической практикой. Поглощение униатов Украины Русской Православной Церковью «считается», а Брестская уния — «не считается». Два века покорения Россией Польши «считаются», а два века перед этим покорением, когда все было наоборот, «не считается». Дискриминация трансильванских венгров румынами (между двумя мировыми войнами и с 1945 г.) — позор, а об отношении венгров к румынам в Австро-Венгрии… забыли. Все осуждают притеснения албанцев-мусульман сербами в Косово с 1989 г., а о насильственных методах, применяемых албанцами во время турецкого, нацистского правления или в коммунистические времена все молчат.

«Международное сообщество» светилось радостью, когда фашистский режим Франьо Туджмана в Хорватии летом 1995 г., пройдя сквозь ооновские заслоны с помощью американцев и немцев, вырезали население Сербской Краины. Конечно же, это сами сербы виноваты, ведь они посмели взять под контроль летом 1991 г. земли Краины, пользуясь тем, что они представляли большинство на этих землях. Скромно умолчали о резне сербов в той же Краине и Боснии во время Второй мировой, как и об изгнании десятков тысяч сербов из Хорватии в 1991 г. перед тем (!), как хорваты объявили о независимости.







  • Через пять дней после принятия этого Закона, Верховная Рада, снова по инициативе Сергея Гриневецкого приняла Заявление «Безъядерному статусу Украины — реальные гарантии»…>>>
  • Изношенные сети — это проблема не только Одессы. Она уже давно обрела масштаб национального бедствия…>>>
  • «Безопасный город» — один из ключевых пунктов программы Сергея Гриневецкого. Являясь первым заместителем председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, он видит эту проблему как профессионал, системно, определяя ключевые факторы жизнеобеспечения города. Здесь и качество продуктов питания, и качество воды, и санитарная гигиена, и соблюдение ПДД...>>>
  • В нашей газете (№46(550) от 20 ноября 2011 года), мы уже поднимали тему противостояния Одесского городского совета, в лице фирмы «Варион» и фонда социальной защиты «Ветеран». Весь сыр-бор возник из-за помещений, выделенных городом под создание благотворительных столовых. Фирма «Варион», якобы как «новый арендатор» начала борьбу с «Ветераном», чья деятельность на протяжении многих лет, обеспечивала едой самых незащищенных и малоимущих Одессы…>>>
  • Мы продолжаем заниматься проблемой жильцов ведомственных домов и общежитий, которую поднял народный депутат, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий в своем депутатском запросе к Премьеру Николаю Азарову…>>>