Час пик
Быстрый переход:




Раскол России на национальные швы был приоритетной целью нацистов, сейчас — США | Страница 2

Автор: Владислав Гулевич






Еще одним подтверждением отсутствия неснимаемых противоречий между русскими и нерусскими служит история знаменитой Дикой дивизии, сформированная в 1914 году на 90 процентов из кавказских горцев-мусульман, в т. ч. представителей кавказской аристократии. Во времена Российской Империи жители Кавказа (и Средней Азии) не подлежали призыву в армию, поэтому Дикая дивизия была сформирована из добровольцев. По преданию, среди воинов этой дивизии никогда не было дезертиров.

Идеологемы прометейской концепции за восточной границей Польши не воспринимались однозначно даже силами антироссийской направленности. Прометеизм — это идеализация межэтнических отношений, какие существовали в эпоху Речи Посполитой Обоих Народов, которая получает единогласное одобрение только в польской историографии. В официальной украинской, литовской, белорусской историографии этот период не оценивается положительно.

Прометейские мотивы просматривались в стратегии ОУН‑УПА, когда были созданы отделения ОУН‑Север и ОУН‑Юг (впрочем, малоэффективные) для пропаганды откола от России ее северных и южных территорий, в т. ч. Кубани и Дона.

Раскол России на национальные швы был приоритетной целью нацистов. Сейчас четкие прометейские мотивы заметны в политике США в отношении России (поддержка финно-угорских, татарских, кавказских националистов). Все это заставляет автоматически соотносить польский прометеизм с идеологией упомянутых политических сил, что наносит ущерб имиджу Польши в глазах российского общества. Поэтому прометеизм был более ориентирован на внутренне потребление, рассчитан на польскую публику в самой Польше, нежели на внешнего потребителя. Польский геополитик Влодзимеж Бончковский считал прометейскую идею отличным средством для внутренней мобилизации. Это особенно заметно в деятельности некоторых активистов из числа польских татар — потомков татарских родов, поступивших в XIV в. на службу польской короне, и осевших в Польше. Заметна их оторванность от реалий их исторической родины (если это касается Татарстана), а их культурно-политическое мышление является абсолютно «польским». Например, они уверены в чуть ли не поголовном желании всех российских татар видеть Россию разбитой и униженной.

Это не относится к их заявлениям о потенциале польско-крымско-татарского сотрудничества, поскольку пророссийской ориентации придерживается меньшинство крымских татар, и крымско-татарские националисты еще в 1920 году просились под протекторат Варшавы. Однако развивать польско-крымско-татарские связи, учитывая идеологическую направленность крымско-татарского меджлиса — это значит иметь дело с почитателями нацизма, поскольку крымские татары практически в полном составе в 1940‑х годах присоединились к войскам вермахта, и культ крымско-татарских героев вермахта жив в этом обществе до сих пор.

Упускается из виду, что судьба расколотых на отдельные куски народов России была бы плачевной в виду насильственного разрыва экономических, культурных, межличностных контактов. Перманентная политико-экономическая нестабильность постсоветского пространства имела бы более высокий градус, если бы рассыпалась и Россия. Это означало бы погружение огромного евразийского пространства в кровавый хаос без перспективы стабилизации в обозримом будущем. Но тогда лишается морального наполнения прометейский девиз «За нашу и вашу свободу!», поскольку для народов России следование ему означало бы смену устоявшихся отношений на целый ряд межэтнических конфликтов. Стесненные экономические условия, которые бы стали неизбежным следствием развала России, а для некоторых автономных республик, не обладающих природными ресурсами, и откровенная экономическая катастрофа, чувства свободы не прибавят.

Ассоциативная установка, отождествляющая прометеизм с демократией и правами человека, также является ошибочной. Демократия предполагает соблюдение свободы слова. Идею украинской или белорусской независимости можно рассматривать как идеологический ход навстречу идее прометейской. Но в современной Украине и Белоруссии, чья независимость соответствует базовым устремлениям прометеизма, осуществляются своего рода интеллектуальные репрессии против тех, кто подвергнет сомнению геополитическую целесообразность украинского суверенитета, даже на научном уровне.







  • В качестве первого заместителя председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий инициировал ряд законов и депутатских запросов, направленных на улучшение социальной защиты военнослужащих…>>>
  • Имея выгодное географическое положение, самую протяженную среди Черноморских стран длину береговой линии и морских границ, развитую сеть портов, автомобильных и железных дорог, серьезный научный и образовательный потенциал для развития морской отрасли в целом, Украина значительно ослабила свои позиции в Черноморско-Азовском регионе и других регионах Мирового океана…>>>
  • Народный депутат Сергей Гриневецкий за период своей деятельности в Верховной Раде с ноября 2007 года подготовил и направил 88 депутатских запросов…>>>
  • На прошлой неделе были осуществлены работы по перезахоронению первых пяти могил с территории аварийного Григорьевского кладбища на новое место. 14 января для проверки качества выполняемых работ на территорию Южненского кладбища, куда и производится перезахоронение умерших, выехала инициативная группа, в состав которой входят родственники и близкие захороненных. Увиденное их поразило…>>>
  • Статистика для того и создана, чтобы ее искажать в угоду чьим-то интересам. И если бы это была только одна проблема у судебной власти, мы бы жили в правовом государстве, или… (как там его называет наша Конституция?)! Однако, на самом деле у нас такой ворох проблем в судейской системе, что с ними уже никакая реформа не справится, и ни один человек. Во всяком случае, этот «ворох» только разрастается и разрастется, но решать проблемы по существу никто на самом деле не берется…>>>