Если и называть что-то украинской геополитикой, так только тактику балансирования | Страница 4
Источник: Беседовали Лешек Сыкульски и Анджей Запаловски, Geopolityka
Венгрия тоже пытается прибрать к себе Закарпатье, где проживает большинство из 156 тысяч венгров Украины. В приграничном с Венгрией Берегово венгров — большинство. В свое время Береговский райсовет принял решение начинать свои заседания с исполнения венгерского гимна. Это наделало много шума в Украине, и открыло глаза на проблему венгерского сепаратизма. Угроза сепаратизма на Украине существует, но имеет пока латентный характер. Все будет зависеть от геополитической обстановки в регионе.
— Один из известных украинских политологов Микола Рябчук недавно обратил внимание на реальную угрозу возникновения на Западной Украине конфликта похожего на столкновения в Ольстере. Существует ли реальная опасность появления на Украине политического терроризма?
— Если Вы помните, в 2010 году были арестованы несколько членов националистических движений за организацию взрывов. Это преступление было квалифицировано как теракт. Но это были действия маргиналов-одиночек. Я не думаю, что есть повод говорить в ближайшее время о возникновении угрозы политического терроризма. Масштабных столкновений, подобных ольстерским, на Западной Украине мы не увидим. Там все слишком украинизировано, и нет противоположной силы, способной бросить вызов украинизаторам. Все ограничится локальными стычками, как это было во Львове 9 мая 2011 года.
— Как Киев оценивает попытку создания «Калининградского треугольника» (геополитической оси Берлин-Варшава-Москва)?
— Беда Украины в местечковом мышлении ее политической элиты. Узкий геополитический кругозор большинства украинских политиков не позволяет им уловить масштабность многих процессов, в т. ч. и идею «Калининградского треугольника». Тех, кто мыслит иначе, в Киеве не слышат. Поэтому Киев о «Калининградском треугольнике» не особо задумывается. И тем хуже для Киева. Я не имею в виду экспертов и аналитиков, безусловно, держащих руку на пульсе событий, а политическую элиту, которая больше обеспокоена собственным экономическим благополучием, чем геополитическими идеями. Мое лично мнение — концепция «Калининградского треугольника» имеет будущее и несет в себе конструктивный потенциал. Будет ли этот потенциал использован, зависит от политической воли всех трех столиц.