Час пик
Быстрый переход:




Преподобный Гавриил Афонский, Одесский чудотворец | Страница 1

Источник: Ольга Кравец




В самом сердце Одессы — на улице Пушкинской — расположен Свято-Ильинский мужской монастырь с одноименным храмом. В начале 90‑х годов прихожане говорили о том, что откуда-то из-под земли, а точнее, из подвала время от времени слышатся странные звуки — как будто кто-то стучит. В то время было известно, что под храмом, в склепе, похоронен строитель этого и многих других храмов Одессы архимандрит Гавриил, бывший настоятель Свято-Ильинского скита Святой Горы Афон. Но где именно никто не знал, т. к. со времени кончины этого угодника Божия и страна, и город, и храм претерпели и революцию, и войны, и разрушение, и восстановление.

По благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, в 1994 году начались поиски захоронения отца Гавриила, и уже 22 июля его мощи были обретены, а 23 октября состоялось прославление в лике святых. Божественную Литургию и чин прославления преподобного Гавриила Афонского, проходившие в Свято-Ильинском соборе, возглавил Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви в сослужении архипастырей и пастырей, а также практически всего монашества Одесской епархии. Так Свято-Ильинский храм стал особым местом, где монашествующие, подвизающиеся в различных обителях, собираются на общую молитву в дни сугубых торжеств.

Но кем же был тот угодник Божий, святые мощи которого обретены столь необычным способом, и которые практически сразу начали дарить чудеса всем, с верою ко Господу прибегающим? Будущий святой родился в небогатой семье Киевской губернии в 1849 году в день памяти преподобного Георгия Хозевита и был наречен в святом крещении Георгием. Рано осиротев, он, тем не менее, получил, как бы мы сегодня сказали, среднее образование, особое усердие проявляя при изучении Закона Божия, и проводя свободное время в чтении душеполезных книг. В юности Георгий тяжело заболел и дал обет Богу о том, что в случае выздоровления совершит паломничество ко святым местам Киева.

В те времена автобусов не было, и паломничества совершались пешком. Свой обет юный Георгий исполнил. И во время посещения Свято-Успенской Киево-Печерской лавры он был настолько потрясен возможностью прикоснуться к мощам тех великих святых, о которых он читал и слышал, что в душе зародилось желание последовать их примеру — так же отречься от мира и его суеты, и всецело посвятить себя служению Богу.

Спустя некоторое время, проведенное дома, Георгий возвращается в Киев и поступает на послушание в Феофанову пустынь. А затем юному послушнику предоставляется по милости Божией возможность посетить Святую Землю и Святую Гору Афон. Поклонившись святыням Иерусалима, Георгий прибывает на Афон. И здесь его вновь ожидает глубокое духовное переживание: безмолвие монахов, их лица, обращенные к земле, пещеры пустынников-молитвенников за весь род человеческий, благолепные обители, строгий уклад монастырской жизни, сама природа святой Горы, как писал святитель Иоанн Златоуст: «Горячая любовь к Тебе и горячее желание Тебя, Господи, охватили этих ангелов. И еще большие возгорелись в них желание и любовь. Ибо не может возжечь так слово, как созерцание дел».

Озаренный искрой той Божественной любви, послушник Георгий принимает решение остаться на Афоне в русской Свято-Ильинской обители, куда он и был принят после определенного испытания. Здесь спустя несколько лет будущий преподобный отец принимает монашеский постриг с именем Гавриил, в честь Архистратига Божия Гавриила, небесного посланника, благовестившего великую радость Пресвятой Богородице. Само имя Гавриил означает «сила Божия». Тезоименитый Архангелу преподобный Гавриил стяжал в своем житии ту Божественную силу, которая совершается в немощи, неся болезни и труды, исполняя послушания, возложенные на него священноначалием Афонского Ильинского скита, а впоследствии, — неся благодатное иго его наместника.

Наверное, можно сказать так, что этот святой отец по воле Божией прибыл на Святую Гору для того, чтобы она стала ближе для русских людей, живших тогда в одной, единой Родине. Преподобный Гавриил имел особое послушание: до своего назначения наместником Свято-Ильинского скита он был экономом на принадлежащем скиту парусном судне, отходящем ежегодно в Россию для доставки всего необходимого для жизни в Ильинском скиту.







  • Лифты — проблема любого крупного города. К сожалению, неприятных, а порой и трагичных, ситуаций с лифтами становится все больше, и, по мнению С. Гриневецкого, этот вопрос заслуживает отдельного детального обсуждения…>>>
  • Здравоохранению нужен прозрачный механизм финансирования. Прежде всего, нужно определить четкий перечень гарантированных государством медицинских услуг, например, неотложную медпомощь и помощь на первичном уровне. Может быть, стоит найти новые механизмы финансирования здравоохранения…>>>
  • Теперь молодым приходится рассчитывать только на себя, в лучшем случае — на помощь родителей. И в вопросе жилья также. Накануне экономического кризиса Украина переживала строительный бум. Но он не решил жилищной проблемы…>>>
  • Украинский суд, как показывает практика, — не просто самый несправедливый в мире. Он еще и проявляет завидный правовой нигилизм. То есть сам суд, как бы призванный строжайшим образом следить за соблюдением законов, на эти же нормы закона банально плюет…>>>
  • Неся бремя объективного аналитика и наблюдателя за нашей судебной системой, мы все чаще приходим к печальному выводу, что «черные мантии» — главные фигуранты в сомнительных делах, когда права человека растаптывают, буква закона попирается, а судебное решение несовместимо с понятием справедливости. «Раздутый миф» об «успехах» реформирования судебной власти является ярчайшим примером подлинного кощунства по отношению к праву в целом и его судебной системе, в частности. Классический тому пример — дело Н. Х. Кошура…>>>