Час пик
Быстрый переход:




Уроки музыки, или неоконченный спор с родителями | Страница 1

Автор: Виталий Семенов




«Потребность в музыке лежит в каждой человеческой личности. Эта потребность имеет право, и должна быть удовлетворена».

Л. Н. Толстой

 

Моему внуку, который живет в Киеве, по мнению его родителей, наступило время начать учиться музыке. При этом, судя по всему, взрослые исходят из принципа «стерпится — слюбится!». Как и многие другие амбициозные родители, мой сын и невестка считают: «если ребенок не хочет заниматься музыкой, значит, он пока не понимает, что он как раз… этого хочет». Зато потом, рассуждают они, он будет за это «бесконечно благодарен» родителям.

Я не сторонник столь чрезмерной «родительской заботы», хотя все-таки полагаю, что от того, как ребенка встретят в детской музыкальной школе, как отнесутся педагоги к его желанию или нежеланию заниматься музыкой, зависит, будет ли он действительно «бесконечно благодарен» родителям, или, скрывая это от них, переносить уроки как пытку. Поэтому мне и захотелось рассказать о Коминтерновской музыкальной школе, ее преподавателях, которые, судя по многочисленным отзывам детей (подчеркиваю, именно детей, а уж потом — родителей), обучавшихся и обучающихся здесь азам музыкального искусства, смогли увлечь своих воспитанников прекрасным, привить им потребность находить его в том, чем они занимаются.

В Коминтерновской детской музыкальной школе обучаются 165 детей. Школа имеет еще и филиалы в селах Александровке, Визирке, Кирово, Петровке, Красноселке. И, если справедливо утверждение, что театр начинается с вешалки, то Коминтерновская музыкальная начинается с парадного подъезда в полном смысле этого слова. Чистенькие, с отличным ремонтом коридоры, уютные учебные комнаты, небольшой концертный зал на 70 мест. Новая мебель, ряд новых инструментов, в том числе два новеньких фортепиано, усилительная аппаратура. И стены — сплошь покрытые фотографиями учеников. Именно учеников, потому что это — самое важное…

Хорошо известным не только в районе, но и за его пределами, бессменным руководителем школы, в течение 33 лет являлся Евгений Кашперук, недавно оставивший эту должность. Евгений Григорьевич пришел в коллектив преподавателем в далеком 1973 году, после окончания Одесской музыкальной школы-интерната имени Столярского, службы в армии и работы художественным руководителем Коминтерновского Дома культуры. В 1979 году был назначен директором и с тех пор стал работать в этой хлопотной роли.

Позже, уже во время разговора, Евгений Григорьевич рассказал, что с момента своего создания в 1964 году, музыкальная школа семь раз (!) вынуждена была переезжать с места на место, в том числе, и в неприспособленные помещения. «И, наконец, — смеется директор, — мы вернулись в «исходное положение». Именно этот порог почти полвека назад переступили первые наши воспитанники. А с тех пор школа выпустила 595 юных музыкантов. Наши выпускники играют и в оперном, и в других театрах Одессы, некоторые вернулись преподавателями в родную школу».

После этих слов, разговор, естественно, перешел на нынешний кадровый состав музыкальной школы. Ее бывший директор может часами рассказывать о каждом из 21 преподавателе. И для каждого находятся теплые слова похвалы. Только, вот незадача: средний возраст учительского коллектива составляет сейчас 54 года. И Евгений Григорьевич задается вполне закономерным вопросом: «А кто после нас?». Ведь, если раньше проезд из Одессы в Коминтерновское стоил копейки, что позволяло черпать необходимые кадры в областном центре, то сейчас ситуация изменилась в корне. Рассчитывать можно только на свои резервы. Впрочем, руководство школы не сидит, сложа руки. Пытаются заинтересовать молодых педагогов жильем, хотя, если честно, пока дальше места в общежитии, возможности школы не простираются. Тем не менее, здесь уже работают четверо молодых педагогов.







  • Есть вопросы регионального уровня, которые тоже надо решать, но опять же, они из региональных должны переходить в общегосударственные…>>>
  • Наш город славен прекрасной архитектурой. Мы гордимся тем, что Одессу строили ведущие архитекторы прошлого. Но, увы, многие из этих зданий находятся в плачевном состоянии. Забота о культурном наследии Одессы всегда являлась приоритетом для Сергея Гриневецкого…>>>
  • Народный депутат Сергей Гриневецкий за период своей деятельности в Верховной Раде с ноября 2007 года подготовил и направил 88 депутатских запросов…>>>
  • Противостояние обострилось до такой степени, что жители Лиманского решили провести акцию протеста — перекрыть проходящую через село железную дорогу. Работникам милиции удалось предотвратить незаконные действия людей, однако «паровой котел» протестного движения грозил взорваться в любой момент. Урегулировать ситуацию попытались Ренийская райгосадминистрация и районное газовое хозяйство. При их участии в конце октября 2011 года противоборствующие стороны достигли компромисса, и появилась надежда на то, что темпы газификации села будут ускорены… С тех пор прошло почти пять месяцев, но проблема лишь усугубилась…>>>
  • Неся бремя объективного аналитика и наблюдателя за нашей судебной системой, мы все чаще приходим к печальному выводу, что «черные мантии» — главные фигуранты в сомнительных делах, когда права человека растаптывают, буква закона попирается, а судебное решение несовместимо с понятием справедливости. «Раздутый миф» об «успехах» реформирования судебной власти является ярчайшим примером подлинного кощунства по отношению к праву в целом и его судебной системе, в частности. Классический тому пример — дело Н. Х. Кошура…>>>