Час пик
Быстрый переход:




Уроки музыки, или неоконченный спор с родителями | Страница 3

Автор: Виталий Семенов






Разумеется, право на выступление предоставлялось самым успешным юным музыкантам, самым талантливым, ведь, все 165 детей, которые ныне здесь обучаются, просто физически не успеют выступить в один день. И это рождает здоровую конкуренцию, за право выступить с отчетом перед взыскательной публикой, в т. ч. и перед своими родителями.

Тон отчетному концерту задало выступление трио «Лира». Участники коллектива, они же преподаватели музыкальной школы, в составе Ольги Кваши, Людмилы Маковейчук и Татьяны Бербер исключительно тонко и чувственно исполнили композицию «Мир полон звуков». Впрочем, не подвели и участники следующего номера — самые маленькие — младшая группа школьного хора, живо и весело не только спели, но показали песню «Кто кого боится».

Прекрасно выступили все дети: и гитаристы, и пианисты, и баянисты, и вокалисты. Для многих зрителей стало откровением, что в современных детских музыкальных школах (ну, наверное, не в каждой) еще обучают игре на, казалось бы, забытых, народных инструментах. С большим интересом присутствующими были восприняты выступления выпускников школы Жени Черномазова и Сережи Кондратова, исполнивших на флейтах вариации на песню «Їхав козак за Дунай» и «Скерцо» Юрия Чичкова.

Завершился отчетный концерт настоящим уроком музыкального искусства, который преподал ученикам и всем присутствующим народный коллектив, работающий на базе школы и состоящий из ее преподавателей — инструментальный ансамбль «Чародеи» под руководством Владимира Дробота.

Без сомнения, отчет удался. И, конечно же, каждым талантливым, музыкально одаренным ребенком гордятся в этой школе заслуженно. Но есть у педагогов-музыкантов Коминтерновского и свой, наработанный годами, принцип. Здесь с огромным уважением относятся к любому ученику, пусть, даже, и посредственному. Как подчеркивает Евгений Кашперук, «не каждому дано быть профессиональным, не говоря уже, выдающимся, музыкантом. Но, задатки культуры, музыкального образования, полученные в стенах школы, без сомнения, пригодятся выпускникам в будущей взрослой жизни».

И в заключение. Разумеется, столица столицей, но своему внуку я бы сделал не то родительское «предложение, от которого невозможно отказаться», а другое — посетить для начала такой концерт и посмотреть на то, что происходит в финале, когда детские глаза искрятся гордостью и счастьем от того, что получилось, удалось, и тебя слушали с восторгом! И тогда я бы не тащил за руку ребенка в музыкальную школу, о которой он и представления не имеет, а просто привел бы его на концерт, и спросил бы: «Хочешь стать таким же?». Вот пусть он и решал бы…

Впрочем, о чем это я? Это — тема для другого письма. А я сегодня не о методах воспитания и амбициозных родителях веду разговор, а о том, как дать маленькому человеку урок музыки — настоящий урок, который вызывает волнение в сердце от прикосновения к прекрасному. Когда есть такие преподаватели, как в Коминтерновском, специально «прививать тягу» не придется. Она приходит сама по себе. Как нечто органичное, без чего люди и жизни своей не представляют. Вот поэтому, как мне кажется, в этой школе и есть 165 ребят, жаждущих учиться музыке. Для районного центра, тем более по нынешним временам тотальной бездуховности, это просто огромная цифра. И, наконец, я абсолютно точно знаю, что ни одного из детей силком сюда не приводили. Опять же, не потому что обучение здесь практически бесплатное, а потому, что, перефразируя Льва Толстого, потребность в музыке есть в каждом из нас, и хорошо, когда есть люди, не рассказывающие об этом, а показывающие это.







  • Мы живем в самом прекрасном городе на земле — Одессе. Ее воспевают поэты и художники, им восхищаются гости города. Но есть еще Молдаванка и Ближние Мельницы, Ленпоселок и Бугаевка, другие микрорайоны, где не всегда из кранов идет вода, где улицы в дождь превращаются в бурные реки, где далеко не всегда есть то, что называют «благами цивилизации»…>>>
  • Лифты — проблема любого крупного города. К сожалению, неприятных, а порой и трагичных, ситуаций с лифтами становится все больше, и, по мнению С. Гриневецкого, этот вопрос заслуживает отдельного детального обсуждения…>>>
  • Застройка Молдаванки должна базироваться на нескольких принципах. Во-первых, ключевым должен стать принцип социальной справедливости…>>>
  • Украинский суд, как показывает практика, — не просто самый несправедливый в мире. Он еще и проявляет завидный правовой нигилизм. То есть сам суд, как бы призванный строжайшим образом следить за соблюдением законов, на эти же нормы закона банально плюет…>>>
  • Эксклюзивный сюжет южненской телестудии «Миг» шокировал весь регион. Корреспонденты телестудии г. Южный после многочисленных звонков выехали в село Кошары, где по убеждению горожан в центре населенного пункта находится несколько «брошенных»… могильных плит…>>>