Час пик
Быстрый переход:




Спровоцировать в России социальный взрыв — вот что входит в планы западных «демократов» | Страница 1

Автор: Владислав Гулевич




Волнения, охватившие Ближний Восток, и, в особенности, развязанная Западом война в Сирии вновь актуализировали т. н. черкесский вопрос. В Сирии проживает более 100 тысяч черкесов, потомков кавказских мухаджиров. В виду боевых действий в стране сирийские черкесы требуют от России разрешения вернуться на землю предков.

Напомним, что черкесы — собирательное название кабардинцев, шапсугов, адыгейцев, абадзинцев и, собственно, черкес, проживающих ныне в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и Адыгее.

Мухаджиры — это переселенцы с Кавказа, покинувшие родину после поражения в Кавказской войне, в т. ч., черкесы. Турция, потерпев ряд военных и дипломатических поражений, не смогла помешать России одержать победу над горцами. Сотни тысяч переселенцев хлынули с Кавказа и Крыма в Турцию. Но сегодня явление мухаджирства приобретает все черты идеологемы, конструируемой для информационной борьбы с Россией.

Потомки кавказских мухаджиров проживают ныне в Иордании, Турции, Сирии, Израиле, США и даже Австралии. Большинство из них имеют черкесские корни. С тех пор, как Евросоюз и США решили приклеить России ярлык «совершителя геноцида черкесского народа», вопрос черкесских беженцев обострился, как никогда. И теперь звучат требования к Кремлю срочно позволить въехать на российский Кавказ всем желающим потомкам мухаджиров. Часть черкесских семей уже переехали в Россию, но Запад продолжает давление, обвиняя Москву в имперском равнодушии к судьбам зарубежных черкесов. Дошло до того, что стали появляться книги с призывами освободить Кавказ от России и заставить Кремль покаяться. На этом фоне прозападные черкесские и иные СМИ тиражируют россказни о будто бы исключительно положительной роли Турции в процессе мухаджирства. Освободить Кавказ от России — это и есть главная, скрытая, причина «стенаний» Запада о судьбе черкесского народа.

Турция, будучи противником России, была заинтересована в противостоянии кавказцев с Российской Империей. После поражения первых, Турция согласилась принять массовых беженцев с Кавказа. Туркам, ведущим беспрерывные войны на Балканах то с сербами, то с болгарами, то с греками, нужны были помощники. Поэтому Турция всячески подстрекала горцев к эмиграции. Мухаджиров использовали в демографическом противостоянии с покоренными народами, и расселяли в регионах с армянским населением, чтобы численно задавить и исламизировать последнее.

Мухаджиров селили на малоазийском побережье, а также в Румелии, чтобы упрочить там турецкое владычество и перебороть славянский и греческий этнический элемент.

Мухаджиры не по своей воле, а по распоряжению турецких властей, оказались в Косово, Болгарии, Сирии, где ныне проживают их потомки. Селить мухаджиров там, где они пожелают, никто не собирался. Ближний Восток, Балканы — османам было что заселять.

Антироссийски настроенные агитаторы, обвиняя Россию в выселении кавказцев после Кавказской войны, забывают упомянуть два момента. Во-первых, не всем кавказцам предлагали уехать. Некоторые предпочли остаться. Именно в России Шора Бекмурзин Ногмов, кабардинский историк, филолог и офицер русской армии, создал в 1840 г. «Начальные правила адыхейской грамматики» — первой грамматики в истории адыгов. В России творил Кази Атажукин, педагог, считавший себя последователем Константина Ушинского. В России он создал кабардинский алфавит и первый кабардинский букварь. В России писали черкесский писатель Магомет Дышеков и поэт Хусин Гашоков. Они остались в России, и остались адыгами, в то время как многие потомки мухаджиров забыли уже родной язык, и смутно помнят о своих обычаях.

Во-вторых, Турция, агитируя горцев на мухаджирство, оказалась не в состоянии должным образом организовать прием переселенцев. Например, в карантинных лагерях не было налажено необходимое питание и размещение прибывших, которые находились долгое время в антисанитарных условиях.

Доходило до того, что горцы, находясь в этих лагерях, и страдая от голода, продавали своих детей и жен. Турецкие капитаны, перевозившие мухаджиров в Турцию морем, набивали ими трюмы сверх всякой меры. Это часто приводило к смертям в пути от крушений и болезней.







  • Застройка Молдаванки должна базироваться на нескольких принципах. Во-первых, ключевым должен стать принцип социальной справедливости…>>>
  • Мы живем в самом прекрасном городе на земле — Одессе. Ее воспевают поэты и художники, им восхищаются гости города. Но есть еще Молдаванка и Ближние Мельницы, Ленпоселок и Бугаевка, другие микрорайоны, где не всегда из кранов идет вода, где улицы в дождь превращаются в бурные реки, где далеко не всегда есть то, что называют «благами цивилизации»…>>>
  • Народный депутат Сергей Гриневецкий за период своей деятельности в Верховной Раде с ноября 2007 года подготовил и направил 88 депутатских запросов…>>>
  • Представителям Фемиды из Приморского райсуда Одессы мы посвятили не одну публикацию. Причем, как догадывается читатель, эти публикации были отнюдь не из самых приятных. Но, увы, «маємо те, що маємо». Причем, как правило, это — тотальное нарушение закона, с которым мы сталкиваемся всякий раз, чем и вызвано обилие наших публикаций…>>>
  • Неся бремя объективного аналитика и наблюдателя за нашей судебной системой, мы все чаще приходим к печальному выводу, что «черные мантии» — главные фигуранты в сомнительных делах, когда права человека растаптывают, буква закона попирается, а судебное решение несовместимо с понятием справедливости. «Раздутый миф» об «успехах» реформирования судебной власти является ярчайшим примером подлинного кощунства по отношению к праву в целом и его судебной системе, в частности. Классический тому пример — дело Н. Х. Кошура…>>>